Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Про безопасность по мотивам сказок. Безопасность в быту»

Галина Первушина
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Про безопасность по мотивам сказок. Безопасность в быту»

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы дошкольного возраста

ТЕМА: «Про безопасность по мотивам сказок»

(социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая деятельность)

Разработал:

воспитатель первой категории

Первушина Г. П.

Челябинск, 2021

Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении опасных для жизни ситуаций на примере сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать умение видеть опасность в повседневной жизни и уметь ее предупредить.

Развивающие: Расширять знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память.

Воспитательные: Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: мимика, интонация, жест, пилюли.

Активизация словаря: названия сказок.

Технологии: игровая, словесная, практическая, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.

Материалы и оборудование: лавочки, стол, печка, сундучок, письмо, театральные шапочки, ковёр-самолёт,аудиозапись: звук самолёта, фонограммы музыки для сказок.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель

Внимание! Внимание!

Дорогие ребята,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказки вспомнить помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:

-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Для этого сундучок вам посылаю, он не простой, в нём лежат подсказки. По этим подсказкам вы поймёте, каким героям надо помочь.

Воспитатель:

- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?

Дети: -Да

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир театра, будем путешествовать по дорогам сказок.

Посмотрите Фея сказок оставила нам ковёр. Он не простой, а волшебный. Это ковёр – самолёт. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта)

Воспитатель:

Ребята, повторяйте за мной волшебные слова.

Дети все вместе:

- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна.

Воспитатель:

Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка.

(Дети располагаются на стульчиках)

Воспитатель:- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.

- Друзья, а вы любите сказки?

Дети: -Да!

Воспитатель:

- Какие из них вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Чему учит сказка?

Дети: (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду).

Воспитатель:

-Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей

И так посмотрим кому сегодня нам предстоит помочь.

(из сундучка достаём шапочки козлят. Их семь)

Сказочница:

В лесе тёмном на опушке.

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали.

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят

А называется она … (Волк и семеро козлят)

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

После показа сказкивоспитатель спрашивает:

- Что приключилось с героями этой сказки?

- Почему так случилось?

- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?

(ответы детей)

Козлята сидят за столом.

Мама коза: Ухожу я по делам, но наказ даю я вам Вы, козлята не шалите, ни чего не натворите. Дверь ни кому ни открывайте, в дом волка ни впускайте

Козленок 1 : Не волнуйся мамочка, будет все в порядке, мы из сказки знаем волк ужасно гадкий

Песня козы из мультфильма «волк и семеро козлят»

Ведущая:

Вот мама коза ушла, срочные у нее были дела. А козлята остались одни, очень шустрые были они.

Козленок 2:

Мы послушные козлятки, мы хорошие ребята, Будем маму ждать, будем книжки мы читать.

Играет музыка козлята читают книги.

Козленок 3:

Надоела книжки нам читать, Давайте лучше спички поджигать (поджигают спички)

Козленок 4:

Не играй –ка ты со спичкой, знай же ты она мала, но от спички невелички, может дом сгореть до тла

Козленок 5:

Эй, козлятки поиграем дружно в прятки, 1, 2,3,4,5 буду я вас всех искать

Ведущая: В шкаф залез один козленок, самый маленький ребенок, Видит он на полках склянки, вата, бинт, таблетки, банки.Козленок6 :

Ух, ты как здесь интересно, не видал я это место, Сколько разных тут таблеток, только жаль, что не конфеток. Может это половинка, съем наверно половинку.

Козленок 7: Что, ты надумал, клади лекарства все назад, Ты уже не маленький и твердо должен знать, Что пилюли и таблетки, тайком нельзя глотать.

С тук в дверь.

Козлята: Мама, мамочка пришла и капусты принесла.

Козленок 1:

Стойте братья не спешите, кто пришел к нам, Вы спросите, посмотрите вы в глазок, чей узнайте голосок

Волк: Отоприте-ка козлята маме дверь, я устала я голодная как зверь. (поет)

Козлята: Слышим, слышим, это не мамин голосок, Наша мама поет тоненьким голоском. Уходи серый волк.

Ведущий: Мать коза пришла уж скоро, А козлята ей с порогу.

Козлята: Серый волк к нам приходил, И открыть нам дверь просил, Мы по голосу узнали, В дом мы волка не впускали

Коза: Молодцы мои козлятки, мои милые ребятки, В дом вы волка не впустили и таблетки вы не пили, Спички в руки вы не брали, вы совсем большие стали.

Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, кто же ещё попал в беду.

(достаёт красную шапочку)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто и в какой сказке носил красную шапочку?

Дети:

сказке Красная шапочка.

Сказочница:

К бабушке в гости по лесу она шла

И пирожки для неё несла

Встретила серого волка в пути

Так в беду попала она.

(Ребенок подходит, берет шапочку. Дети под музыку обыгрывают сказку.)

Воспитатель:- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?

Ответы детей.

Правило №2 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?

Сказочница достаёт из сундука спички.

Воспитатель:

-Как вы думаете спички это игрушка? Нет. А в какой сказки персонажи баловались спичками и разгорелся пожар?

Дети: в сказке К. И. Чуковского «Путаница»

Сказочница рассказывает сказку.

Инсценировка момента из сказки, когда лисички балуются со спичками.

Воспитатель:

-Почему загорелось море? Кто потушил его? К чему может привести баловство со спичками?

(ответы детей)

Правило №3 Нельзя баловаться со спичками, когда остаёшься без взрослых

Воспитатель:

-Ну вот сундучок наш пуст, Феи сказок мы помогли. Путешествие наше закончено но есть ещё сказки, в которых герои попадают в беду, потому что не знают правило личной безопасности. А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию «По дорогам сказок про безопасность:

Просмотр презентации. (в приложении)

Воспитатель:- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда?

Посмотрите и скажите, какие правила нарушали герои и к чему привело такое поведение?

«Гуси-лебеди».- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку,что надо слушать своих родных: маму, папу, старшую сестру. выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.

«Зимовье Зверей» Дружно можно любого врага победить

- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни

складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать.

«Заюшкина избушка»- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна.На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла.

«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.

С Лисой следует быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по сказкам, учились на примерах сказочных героев, как нужно поступать, а как не нужно. Узнали, что не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.

А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. Будьте дружными, потому что все вместе можно с любой бедой справиться.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность» Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность». Воспитатели: Гунькина В. В., Давиденко Л. А. филиал «Титовский» МБДОУ.

Конспект мероприятия «Мы за безопасность»Конспект мероприятия «Мы за безопасность» Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Способствовать развитию умения применять свои знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации, папки-передвижки
  • Лето
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Про безопасность по мотивам сказок. Безопасность в быту»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки