Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Про безопасность по мотивам сказок. Безопасность в быту»

Галина Первушина
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Про безопасность по мотивам сказок. Безопасность в быту»

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы дошкольного возраста

ТЕМА: «Про безопасность по мотивам сказок»

(социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая деятельность)

Разработал:

воспитатель первой категории

Первушина Г. П.

Челябинск, 2021

Публикация «Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе „Про безопасность по мотивам сказок, Безопасность в быту“» размещена в разделах

Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении опасных для жизни ситуаций на примере сказок.

Задачи:

Образовательные: формировать умение видеть опасность в повседневной жизни и уметь ее предупредить.

Развивающие: Расширять знания детей о сказках, развивать речь, тренировать память.

Воспитательные: Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: мимика, интонация, жест, пилюли.

Активизация словаря: названия сказок.

Технологии: игровая, словесная, практическая, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.

Материалы и оборудование: лавочки, стол, печка, сундучок, письмо, театральные шапочки, ковёр-самолёт, аудиозапись: звук самолёта, фонограммы музыки для сказок.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель

Внимание! Внимание!

Дорогие ребята,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас всех погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказки вспомнить помогайте!

Не грустите, улыбнитесь!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:

-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок, прочтем?

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Для этого сундучок вам посылаю, он не простой, в нём лежат подсказки. По этим подсказкам вы поймёте, каким героям надо помочь.

Воспитатель:

- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?

Дети: -Да

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир театра, будем путешествовать по дорогам сказок.

Посмотрите Фея сказок оставила нам ковёр. Он не простой, а волшебный. Это ковёр – самолёт. Встаньте на ковёр, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит аудиозапись звука взлетающего самолёта)

Воспитатель:

Ребята, повторяйте за мной волшебные слова.

Дети все вместе:

- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна.

Воспитатель:

Вот ковёр – самолёт опускается на землю. Открывайте глаза, нас встречает сказка.

(Дети располагаются на стульчиках)

Воспитатель:- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.

- Друзья, а вы любите сказки?

Дети: -Да!

Воспитатель:

- Какие из них вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Чему учит сказка?

Дети: (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду).

Воспитатель:

-Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей

И так посмотрим кому сегодня нам предстоит помочь.

(из сундучка достаём шапочки козлят. Их семь)

Сказочница :

В лесе тёмном на опушке.

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали.

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят

А называется она … (Волк и семеро козлят)

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

После показа сказки воспитатель спрашивает:

- Что приключилось с героями этой сказки?

- Почему так случилось?

- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?

(ответы детей)

Козлята сидят за столом.

Мама коза: Ухожу я по делам, но наказ даю я вам Вы, козлята не шалите, ни чего не натворите. Дверь ни кому ни открывайте, в дом волка ни впускайте

Козленок 1 : Не волнуйся мамочка, будет все в порядке, мы из сказки знаем волк ужасно гадкий

Песня козы из мультфильма «волк и семеро козлят»

Ведущая:

Вот мама коза ушла, срочные у нее были дела. А козлята остались одни, очень шустрые были они.

Козленок 2:

Мы послушные козлятки, мы хорошие ребята, Будем маму ждать, будем книжки мы читать.

Играет музыка козлята читают книги.

Козленок 3:

Надоела книжки нам читать, Давайте лучше спички поджигать (поджигают спички)

Козленок 4:

Не играй –ка ты со спичкой, знай же ты она мала, но от спички невелички, может дом сгореть до тла

Козленок 5:

Эй, козлятки поиграем дружно в прятки, 1, 2,3,4,5 буду я вас всех искать

Ведущая: В шкаф залез один козленок, самый маленький ребенок, Видит он на полках склянки, вата, бинт, таблетки, банки. Козленок6 :

Ух, ты как здесь интересно, не видал я это место, Сколько разных тут таблеток, только жаль, что не конфеток. Может это половинка, съем наверно половинку.

Козленок 7: Что, ты надумал, клади лекарства все назад, Ты уже не маленький и твердо должен знать, Что пилюли и таблетки, тайком нельзя глотать.

С тук в дверь.

Козлята: Мама, мамочка пришла и капусты принесла.

Козленок 1:

Стойте братья не спешите, кто пришел к нам, Вы спросите, посмотрите вы в глазок, чей узнайте голосок

Волк: Отоприте-ка козлята маме дверь, я устала я голодная как зверь. (поет)

Козлята: Слышим, слышим, это не мамин голосок, Наша мама поет тоненьким голоском. Уходи серый волк.

Ведущий: Мать коза пришла уж скоро, А козлята ей с порогу.

Козлята: Серый волк к нам приходил, И открыть нам дверь просил, Мы по голосу узнали, В дом мы волка не впускали

Коза: Молодцы мои козлятки, мои милые ребятки, В дом вы волка не впустили и таблетки вы не пили, Спички в руки вы не брали, вы совсем большие стали.

Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, кто же ещё попал в беду.

(достаёт красную шапочку)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто и в какой сказке носил красную шапочку?

Дети:

сказке Красная шапочка.

Сказочница :

К бабушке в гости по лесу она шла

И пирожки для неё несла

Встретила серого волка в пути

Так в беду попала она.

(Ребенок подходит, берет шапочку. Дети под музыку обыгрывают сказку.)

Воспитатель:- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?

Ответы детей.

Правило №2 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?

Сказочница достаёт из сундука спички.

Воспитатель:

-Как вы думаете спички это игрушка? Нет. А в какой сказки персонажи баловались спичками и разгорелся пожар?

Дети: в сказке К. И. Чуковского «Путаница»

Сказочница рассказывает сказку.

Инсценировка момента из сказки, когда лисички балуются со спичками.

Воспитатель:

-Почему загорелось море? Кто потушил его? К чему может привести баловство со спичками?

(ответы детей)

Правило №3 Нельзя баловаться со спичками, когда остаёшься без взрослых

Воспитатель:

-Ну вот сундучок наш пуст, Феи сказок мы помогли. Путешествие наше закончено но есть ещё сказки, в которых герои попадают в беду, потому что не знают правило личной безопасности. А сейчас предлагаю вам посмотреть презентацию «По дорогам сказок про безопасность :

Просмотр презентации. (в приложении)

Воспитатель:- Какие ещё сказки вы помните, в которых с героями случалась беда?

Посмотрите и скажите, какие правила нарушали герои и к чему привело такое поведение?

«Гуси-лебеди».- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что надо слушать своих родных: маму, папу, старшую сестру. выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.

«Зимовье Зверей» Дружно можно любого врага победить

- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни

складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать.

«Заюшкина избушка»- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла.

«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.

С Лисой следует быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по сказкам, учились на примерах сказочных героев, как нужно поступать, а как не нужно. Узнали, что не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.

А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. Будьте дружными, потому что все вместе можно с любой бедой справиться.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность» Отчет о проведении мероприятия по ПДД «Дорога. Ребенок. Безопасность». Воспитатели: Гунькина В. В., Давиденко Л. А. филиал «Титовский» МБДОУ.

Конспект мероприятия «Мы за безопасность»Конспект мероприятия «Мы за безопасность» Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Способствовать развитию умения применять свои знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде»Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка призывает уделить особое внимание безопасности детей, а в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Про безопасность по мотивам сказок. Безопасность в быту»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД