Приложение МААМ

Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?» (старшая группа)

Вероника Балог
Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая

Цель: Формирование представлений детей об охране природы

Проблема : Как сформировать у детей знания о том, что воду в водоемах загрязнять нельзя

Задачи:

• формировать ответственное отношение к природе

• формировать представления о том, к чему может привести загрязнение водоемов

развивать интерес к явлениям природы

• воспитывать желание совершать трудовые действия.

Форма работы: фронтальная

Публикация «Конспект проблемной ситуации „Что с речкой?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Условия организации: в первой половине дня, после НОД по экологическому воспитанию, после второго завтрака

Материалы: синяя ткань, разный бросовый материал (бумажки, фантики, игрушечные рыбки, презентация, ноутбук, «галстуки» для детей (зеленая ткань)

Ход ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на «реку» в группе. Она заброшена мусором

– Но что это в нашей реке? (мусор)

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения загрязненных рек)

– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей)

– Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора.

Кто – то из вас будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.

Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.

– А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей) .

Педагог повязывает детям галстуки.

– Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

Публикации по теме:

«В лесочке, над речкой построена дачка…» — небольшой фоторепортаж«В лесочке, над речкой построена дачка…» — небольшой фоторепортаж Мои дорогие друзья и коллеги! Когда я погода назад вынесла на ваш суд первый из рассказов о «Приключениях Степашки»- «Дорога домой»,.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проблемной ситуации «Что с речкой?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Балог (УИ 1956625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД