Получи документы

Конспект прогнозирующего занятия по РЭМП в старшей группе

Няттиева Анна Владимировна
Конспект прогнозирующего занятия по РЭМП в старшей группе

Цель: выявить уровень знаний детей по разделам программы : цифры, величина, ориентировка на листе бумаги, временные представления (дни недели, времена года, геометрические фигуры и тела.

Методические приемы:

1. Работа с раздаточным материалом

2. Сравнивание полосок по длине (3) и столбиков по высоте (3)

3. Ориентировка на листе бумаги (выкладывание геометрических фигур)

4. Загадки про времена года

Ход занятия:

1. Сравнение двух групп предметов :

- на верхнюю полоску положите столько белок, сколько раз я хлопну в ладоши (5)

Публикация «Конспект прогнозирующего занятия по РЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Что ты сделал (а? Почему 5?

- на нижнюю полоску положите на 1 собаку больше, чем белок. Сколько белок положили? Сосчитайте.

- сколько белок? (5) Найдите цифру 5 и положите рядом с белками.

- сколько собак? (6) найдите теперь цифру 6 и положите напротив собак.

- чего больше?

- чего меньше?

- на сколько белок меньше, чем собак? (на 1)

- на сколько собак больше, чем белок? (на 1)

- сколько белок? Сколько собак? Что мы можем сказать о числах 5 и 6? (число 5 меньше числа 6 на 1; число 6 больше числа 5 на 1)

- что нужно сделать для того, чтобы и белок и собак стало одинаково?

- что ты сделал (а? сколько получилось белок и собак?

2. Физминутка «Дни недели»

- сколько дней в неделе?

- назовите по порядку

- сколько рабочих дней? Как они называются? (будни)

- как называются дни, когда отдыхают? (выходные) Сколько их? Назовите их.

- назовите второй день недели (5, 7, 3 ….)

3. Величина

Сравнение полосок по длине и столбиков по высоте (3)

4. Времена года. Загадки про времена года

5. Ориентация на листе бумаги (выкладывание геометрических фигур)

- в середину листа – трапецию

- в левый верхний – ромб

- в правый нижний – овал

- в левый нижний – квадрат

- в правый верхний – прямоугольник

- над трапецией – треугольник

- под трапецией - круг

- справа от трапеции цифру 7

- слева от трапеции цифру 4

6. Геометрические тела (конус, шар, цилиндр, куб, параллелепипед)

На каком геометрическом теле стоит собачка? Как называется геометрическое тело, которое лежит на коробке и т. п.

Ориентация на листе бумаги (выкладывание геометрических фигур)

- в середину листа – трапецию

- в левый верхний – ромб

- в правый нижний – овал

- в левый нижний – квадрат

- в правый верхний – прямоугольник

- над трапецией – треугольник

- под трапецией - круг

- справа от трапеции цифру 7

- слева от трапеции цифру 4

Сравнение двух групп предметов :

- на верхнюю полоску положите столько белок, сколько раз я хлопну в ладоши (5)

Что ты сделал (а? Почему 5?

- на нижнюю полоску положите на 1 собаку больше, чем белок. Сколько белок положили? Сосчитайте.

- сколько белок? (5) Найдите цифру 5 и положите рядом с белками.

- сколько собак? (6) найдите теперь цифру 6 и положите напротив собак.

- чего больше?

- чего меньше?

- на сколько белок меньше, чем собак? (на 1)

- на сколько собак больше, чем белок? (на 1)

- сколько белок? Сколько собак? Что мы можем сказать о числах 5 и 6? (число 5 меньше числа 6 на 1; число 6 больше числа 5 на 1)

- что нужно сделать для того, чтобы и белок и собак стало одинаково?

- что ты сделал (а? сколько получилось белок и собак?

Загадки

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

Физминутка дни недели

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

Дни недели

- сколько дней в неделе?

- назовите по порядку

- сколько рабочих дней? Как они называются? (будни)

- как называются дни, когда отдыхают? (выходные) Сколько их? Назовите их.

- назовите второй день недели (5, 7, 3 ….)

Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

Конспект НОД по РЭМП с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Поиски золотого ключика» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ.

Конспект НОД РЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Волшебное путешествие» Автор конспекта непрерывной.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи; закрепить представление.

Конспект занятия по РЭМП детей в средней группе «В гостях у Деда Мороза. Число 8» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Деда Мороза». Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение)Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «На день рождения к Зайцу» (сложение) (Л. Г. Петерсон «Игралочка») Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+». Задачи: 1.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР «Состав числа 9» Учитель-дефектолог: Смирнова Г. А. Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ЗПР Тема: «Состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогнозирующего занятия по РЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 21:41
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД