Татьяна Матреницкая
Конспект прогулки «Весточка от Зимы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Область: Задачи:
Познавательное развитие: 1. Развивать внимание, наблюдательность, способность анализировать явления окружающего мира, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
2. Развивать познавательные способности через исследовательскую деятельность, расширяя знания детей об окружающем мире.
3. Воспитывать бережное отношение к природе
Речевое развитие: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.
Публикация «Конспект прогулки „Весточка от Зимы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.
Художественно-эстетическое развитие: 1. Продолжать учить создавать образ, передавать присущие предметам свойства, форму, строение.
Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
Физическое развитие: 1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.
Оборудование:
Письмо, карта, ведерко с шишками, маски, браслеты со снежинками, палочки с ленточками, коробочка со смайликами.
Ход:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, смотрите, какой-то конверт на дереве, наверно письмо. Раз письмо на нашем участке, значит кому адресовано? Конечно, нам. (Открываю) Интересно, что там написано и от кого?
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Зимушка - зима. Я уже совсем близко, иду не знаю рады ли вы мне, готовы ли ко встрече со мной. А чтобы узнать это попрошу вас выполнить мои задания. Они сложные. Выполните - подарок от меня примите. Даю вам подсказку, на каждую выполненное задание отсчитывайте по 1 шишке».
- Ребята Зима оставила нам подсказку- карту, с условными знаками. Я думаю мы справимся, Правда?
- Ребята, какая подсказка под № 1 на нашей карте? (птицы)
- Скажите, каких вы знаете зимующих птиц? Чем они питаются сейчас? Много ли нашем участке птиц? (нет, Почему? (дети высказывают мнение).
- Предлагаю пригласить птиц на наш участок. Как это сделать? (Повесить кормушку и каждый день подкармливать, вешаем кормушку и кладем кусочки хлеба). Мы молодцы? Будем заботиться о наших меньших друзьях.
- Сколько шишек достаем из ведерка? (1)
-Ребята, какая подсказка под цифрой 2? ( условные знаки: солнце, снежинки). Предлагаю поиграть в «солнышко и снежинки» (2-3 человека одевают маски Солнца, остальные браслеты «снежинок», Солнце задевает снежинку и говорит «снежинка растай», ребенок замирает, пока его не коснется «снежинка» и скажет –лети.)
2
-Смотрите, ребята, пакет висит, а на нем красивая снежинка. Что в пакете может быть? (Дети высказывают свои предположения).
- Предлагаю посмотреть какая подсказка под № 3, в карте условный знак- палочки, не совпадает, спрашиваю : «Что делать? Посмотреть что в пакете?» (палочки с завязанными на концах ленточками)
3
-Это же волшебные зимние карандаши, а на пакете «снежинка».
- Зима предлагает поиграть в художников и нарисовать разные снежинки, но где мы будем рисовать, нет бумаги? (дети говорят на снегу, в воздухе. Дети рисуют снежинки, хвалю).
- Справились с заданием, давайте посмотрим следующую подсказку и отсчитаем, сколько шишек? (2- за игру и рисование)
Подсказка № 4- и прыгающий человек и стрелка вправо до 1.
4
1
- Допрыгали до того места, откуда начали поиски, но ничего не видно, давайте поищем под снегом. (Находим шкатулку). В ней смайлики с улыбкой. Зима дарит нам хорошее настроение.