МААМ-картинки

Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений о сезонных изменениях в неживой природе

Жанна Тенищева
Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений о сезонных изменениях в неживой природе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательная область «Познание» :

- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе, знакомить с явлениями природы.

- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.

- Развивать познавательный интерес.

Образовательная область «Труд» :

Публикация «Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений о сезонных изменениях в неживой природе» размещена в разделах

-в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

Познавательная область «Физическая культура» :

- упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Познавательная область «Социализация» :

--развитие игровой деятельности;

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением пейзажей ранней и поздней весны, игрушка – парусник, целлофановый пакет, инструмент для труда,

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей, что солнце чаще появляется на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава нашей верхней одежды, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идёт, тепло несёт.

Воспитатель даёт детям задание, проводит беседу.

1. Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны).

2. Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из – за повышения температуры, потепления.)

3. Что произошло со снегом? (Он растаял.)

4. Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака).

5. Каким стало небо? (Ярко – синим.)

6. Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

Ребята, а давайте вспомним, какой праздник у нас был в начале этой недели?

(День Земли)

Ты можешь удивляться,

Узнав – земля наш дом родной.

Живут в нем звери, птицы.

И мы с тобой живём.

А почему землю называют «матушкой»? (в ней зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить)

- Что растёт на земле? (деревья, кусты, цветы, овощи, фрукты). А кто живёт в земле? (червячки, паучки, жуки, овощи, фрукты).

Как нужно относиться к земле?

Дидактическая игра «Назови ласково» :

Земля – земелька, земелюшка,

Солнце – солнышко,

Дождик – дождичек.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).

Труд в природе.

Дети наблюдают за цветами на клумбе. Воспитатель предлагает убрать сухие листья, взрыхлить землю, уборка участка выносным инструментом для труда (лопатки, грабли, тачки, веники)

Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

К с\ р :«Больница» -игровой детский набор медицинских инструментов; «Автосервис» -игровой детский набор инструментов.

Д\ и :лото «Кем быть», «Азбука», домино «Овощи, фрукты».

К п\и мячи, обручи, прыгалки.

Для самостоятельной художественной деятельности карандаши, фломастеры, раскраски, бумага.

Проводится индивидуальная работа по плану.

Публикации по теме:

«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна в неживой природе» для детей с тмнр ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 3 «В» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

НОД по формированию обобщённых представлений у дошкольников о растениях и животных. Тема «Обитатели нашего уголка природы». (Подготовительная группа) Предварительная работа. Многократные, длительные (в течение 2 лет) наблюдения за объектами живого уголка – хомяком,.

НОД по познавательному развитию. «Весенние явления в неживой природе» Цель: • Дать представление о весенних явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений. Задачи: • Расширить знания детей об изменениях.

Опытно экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми по формированию представлений о взаимосвязи живой и неживой Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивные отношения к природе, к "рукотворному.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: - долгосрочный - коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений о сезонных изменениях в неживой природе
Опубликовано: 20 июня 2017 в 06:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений о сезонных изменениях в неживой природе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тенищева (УИ 347898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД