Получи документы

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за елью и лиственницей»

Синельникова Светлана Васильевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за елью и лиственницей»

1. Конспект прогулки для детей средней группы

«Наблюдение за елью и лиственницей»

(Сентябрь «Осень золотая»)

Цель: создание условий для овладения умения сравнивать ель и лиственницу по внешним признакам.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за елью и лиственницей“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представления детей об особенностях строения хвойных растений (хвоя, строение, наличие шишек); расширить представления о ели и лиственнице, через сравнение, обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать объекты находить сходства и различия между ними, обобщать и делать выводы

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям ели и лиственнице. Умение любоваться елью и лиственницей.

Словарная работа:

обогащение: жёсткая, хвоя.

активизация: колючая, лиственница.

Предварительная работа: знакомство с елью и лиственницей по отдельности.

Оборудование: инвентарь для уборки листьев.

Ход наблюдения:

Часть занятия:

Вводная

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, деревья, которые растут у нас на участке. (Дети называют деревья, которые растут на участке).

- Ребятки, надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка.

Её всегда в лесу найдёшь

пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

зимою в платье летнем. (Ответы детей)

- Молодцы. Правильно ель.

- А теперь послушайте другую загадку:

Есть у родственницы елки

не колючие иголки,

но, в отличие от ёлки

опадают те иголки.

- Ребята, вы догадались, что это за дерево? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сейчас, подойти к этим деревьям, и сравнивать их.

- Вы готовы? (Ответы детей)

- Тогда начнём! (Ответы детей)

Основная:

- Ребята, давайте сначала подойдём к ели.

- А рядом стоит, лиственница.

-Давайте вместе скажем – лиственница. (Проговаривают)

- Вспомните, что мы наблюдали за этими деревьями.

- Рассмотрите поближе эти деревья, можно потрогать веточки, только аккуратно, чтобы не повредить дерево. (Ребята рассматривают, трогают хвою)

Даю время на рассматривание, через минуту спрашиваю:

- Какие это деревья? Лиственные или хвойные? (Ответ детей)

- Как вы догадались?

- Почему они так называются? (Потому что у них вместо листьев хвоя)

- Правильно, ребята, это хвойные, потому что вместо листочков хвоя.

- Посмотрите внимательно на ель и лиственницу и скажите, что у них общее? (У ели и у лиственницы есть хвоя, ствол, ветки, шишки.)

- Правильно. У ели и у лиственницы есть хвоя, ствол, ветки, шишки.

- А чем они отличаются? (Хвоей, у лиственницы она мягкая, а у елки колючая)

У ели хвоя жёсткая, колючая, а у лиственницы мягкая. У лиственницы иголки опадают, а у ёлки нет, она и летом и зимой всегда зелёная. У ели иголки растут по всей ветке, а у лиственницы пучками.

- А шишки у этих деревьев одинаковые? (Разные. У ели большие, а у лиственницы маленькие шишечки.)

- Правильно! Молодцы.

И шишки у них разные у ели большие, а у лиственницы маленькие шишечки.

- Теперь послушайте ещё раз загадку

Есть у родственницы елки

не колючие иголки,

но, в отличие от ёлки

опадают те иголки.

- Про какое дерево эта загадка? Напомните, пожалуйста.

- Молодцы, вы всё правильно сказали, полюбуйтесь этими прекрасными деревьями.

- А теперь предлагаю поиграть в игру: «Раз, два, три к дереву … беги»

(По команде «ель» дети бегут к ели, по команде «лиственница» дети бегут к лиственнице)

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Дети изображают ворон, и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Индивидуальная работа с детьми дидактическая игра «отгадайте, что за растение». (Ребёнок описывает растение)

Цель. Обучать детей описывать объекты и узнавать их по описанию.

Предлагаю ребёнку описать растение или загадать загадку о нём.

Труд в природе.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Сбор шишек, для поделок.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям украсить куличики из песка шишками.

Заключительная:

- Ребята, вам понравилась прогулка?

- Ребята, а какие деревья мы сегодня сравнивали?

- Что нового вы сегодня узнали о ели и лиственнице.

- Кому вы сегодня расскажите об этих деревьях.

- Напомните, пожалуйста, мне, чем отличается ель и лиственница.

- Вы все молодцы, правильно нашли отличия и сходства этих двух деревьев. А сейчас мы пойдём в группу.

Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать два дерева.

Сделать дома поделку из шишек с родителями для выставки.

2. Конспект прогулки для детей средней группы

«Наблюдение лиственницей и за елью»

(Декабрь «Зимушка зима»)

Цель: обогащение представлений о хвойных растениях лиственницы и ели, наблюдение отличительных особенностей приспособления лиственницы и ели к суровым условиям зимы.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей об особенностях строения хвойных растений (хвоя, строение, наличие шишек); расширить представления о лиственнице и ели, через сравнение;

обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать объекты находить сходства и различия между ними, обобщать и делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям ели и лиственнице. Умение любоваться елью и лиственницей.

Словарная работа:

обогащение: жёсткая, хвоя, вечнозелёное.

активизация: колючая, лиственница.

Предварительная работа: знакомство с елью и лиственницей по отдельности.

Оборудование: инвентарь для уборки снега.

Ход наблюдения:

Вводная:

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, деревья, которые растут у нас на участке.

- Ребятки, надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка.

Её всегда в лесу найдёшь

пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

зимою в платье летнем.

- Молодцы. Правильно ель.

- А теперь послушайте другую загадку:

Есть у родственницы елки

не колючие иголки,

но, в отличие от ёлки

опадают те иголки.

- Ребята, вы догадались, что это за дерево?

- Я предлагаю вам сейчас, подойти к этим деревьям, и сравнивать их.

- Вы готовы?

- Тогда начнём!

Основная:

- Ребята, давайте сначала подойдём к ели.

- А рядом стоит, лиственница.

- Ой, а где же иголочки у лиственницы?

- Правильно, опали.

- Вспомните, что мы наблюдали за этими деревьями. (Дети рассматривают, трогают хвою ели)

- Рассмотрите поближе эти деревья, можно потрогать веточки, только аккуратно, чтобы не повредить дерево.

- Давайте вспомним. Какие это деревья? Лиственные или хвойные?

- Как вы догадались?

- Почему они так называются?

- Правильно, ребята, это хвойные, потому что вместо листочков хвоя.

- Только у лиственницы хвоинки осенью опадают, как у лиственных деревьев, поэтому она называется лиственница.

-Давайте вместе скажем – лиственница. (проговаривают)

- У ели хвоя жёсткая, колючая и хвоинки не опадают, она и летом, и зимой всегда зелёная. Поэтому её называют «вечнозелёное дерево».

- Давайте скажем вместе вечнозелёное дерево

- Кто может вспомнить загадку про вечнозелёное дерево, про ель?

- Молодцы, вы всё правильно сказали, зимой и летом одним цветом.

- А теперь предлагаю поиграть в игру: «Раз, два, три к дереву … беги» (По команде «Ель» дети бегут к ели, по команде «лиственница» бегут к лиственнице)

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа с детьми дидактическая игра «отгадайте, что за растение».

Цель. Обучать детей описывать объекты и узнавать их по описанию.

Предлагаю ребёнку описать растение или загадать загадку о нём.

Труд в природе.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке снега на участке и заботе об окружающей природе.

Сбор шишек, для поделок.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилась прогулка?

- Ребята, а какие деревья мы сегодня сравнивали?

- Что нового вы сегодня узнали о ели и лиственнице.

- Кому вы сегодня расскажите об этих деревьях.

- Напомните, пожалуйста, как называют ель?

- Почему лиственницу так назвали.

- Вы все молодцы, правильно нашли отличия и сходства этих двух деревьев. А сейчас мы пойдём в группу

Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать два дерева.

Сделать дома поделку из шишек с родителями для выставки

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» для детей средней группы Цель: формировать представления о влиянии факторов зимы на деревья. Задачи: - уточнить представления детей о строении дерева; - рассказать.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за дождевыми червями» для детей средней группы Конспект прогулки "Наблюдение за дождевыми червями" для детей средней группы. Цель: дать представление о дождевых червях. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы Цель: познакомить с вечнозелеными хвойными деревьями на территории детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о ели;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за елью и лиственницей»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 18:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД