Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с вечнозелеными хвойными деревьями на
территории детского сада.
Задачи: - уточнить представления детей о ели;
- познакомить детей с деревом туя, являющимся представителем
вечнозеленых хвойных растений;
- учить наблюдать за деревьями издалека и вблизи; дополнять
свои впечатления при ближайшем рассматривании и включении
органов осязания и обоняния; учить выделять части деревьев;
- обогащать сенсорный опыт и активный словарь детей;
- развивать внимание, логическое и образное мышление;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за елью и туей“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- воспитывать интерес к природе, бережное к ней отношение.
Ход наблюдения:
(Дети стоят на площадке перед елями)
1. Воспитатель: Дети, скажите, какое дерево "и зимой, и летом одним
цветом"? (Елка)
А вот другая загадка, отгадайте:
"Дерево в лесу растет.
Цвет зеленый круглый год.
Вместо листика иголка,
Распушила ветки. " (Елка)
Верно, но правильно это дерево называть ель.
Ель - высокое стройное дерево с крепким стволом и густой кроной,
которая напоминает пирамиду. Почему ель похожа на пирамиду?
(Вверху растут короткие веточки, а внизу длинные)
Верно. Высота ели может достигать 30 метров, это, примерно,
высота 9-этажного дома.
Давайте сравним, что выше, здание детского сада или эти ели?
(Дети сравнивают, делают вывод, что ели гораздо выше
двухэтажного здания)
Живут ели долго, 250 - 300лет, а иногда и больше.
Наши ели высокие, почему же они не падают, что их держит?
(У них корни под землей)
Чем же ели отличаются от других деревьев?
(У них иголки)
Правильно, подойдем поближе и рассмотрим иголки ели и
ее ствол. (Дети рассматривают ели вблизи)
Кора у ели плотная и покрыта чешуйками.
(Там прячутся жучки)
Да, ребята, ель - большой дом для насекомых, как и другие
деревья.
Рассмотрите ветки ели, найдите старые и молодые, чем они
отличаются? (Ответы детей)
Пощупайте иголки, только осторожно, какие они? (Ответы)
Разомните иголочку, понюхайте. (Чем-то пахнет)
Это запах смолы, так называется сок ели.
Деревья, которые покрыты иголками, называют хвойными,
а иголки называют хвоей. Это новые слова, запоминайте.
Ель не меняет цвета иголок, они круглый год зеленые, поэтому
хвойные деревья называют вечнозелеными. Вечно, значит всегда.
Мы поговорили о корнях, стволе, ветках, иголках дерева,
а что еще растет на ветках ели? (Шишки)
Молодые шишки в начале лета имеют малиновый цвет, а какие
они сейчас? Найдите шишки под деревьями.
(Рассматривание шишек. Вновь отходим на площадку.
Зрительная гимнастика: "Найди шишку, где скажу")
2. Ребята, у нас на территории есть другие вечнозеленые деревья.
Пойдемте, я покажу их вам.
(Проходим во внутренний дворик, где растет туя.
Наблюдаем издалека.)
Отгадайте загадку:
" Стоит пирамида, похожа на елку.
Но иголки мягкие и совсем не колкие"
Что это за дерево? (Дети не знают)
Посмотрите, на какое дерево похоже это дерево?
(На елку)
Чем похоже? (Как пирамида, зеленое, с иголками)
Это дерево называется туя, оно тоже вечнозеленое и хвойное.
Но, о чем говорилось в загадке, какие иголки у туи?
(Мягкие)
Подойдем поближе и рассмотрим их.
(Дети наблюдают за туей вблизи. Отмечают, что иголки
мягкие, и не очень похожи на иголки. Разминают веточку,
нюхают, тоже пахнет смолой)
Да, ребята, хотя у туи и мягкие иголочки, но они тоже не
опадают, и не меняют свой цвет, и пахнут смолой, как и у ели.
И шишки на дереве растут, только какие? (Маленькие)
(Дети рассматривают тую)
Попробуйте теперь отгадать загадку.
(Повторяю загадку, дети называют отгадку - туя)
3. Рефлексия.
О каких деревьях мы сегодня говорили?
Почему их называют вечнозелеными? Хвойными?
Чем туя отличается от ели?
А еще тем, что ели растут в лесу, а туя только в садах
и парках.
4. Затем дети нашли тут же, на внутреннем дворе, грибы,
похожие на сыроежки.
5. На участке дети играли в свои игры, катались на самокатах.
После активного наблюдения я дала им вволю порезвиться.
6. В конце прогулки я вновь собрала детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть леса, в которых растут
только хвойные деревья. Это темные, мрачные леса. Там
почти нет травы, под деревьями только иголки и грибы,
потому что высокие деревья загораживают солнце, а без
солнца травка растет очень плохо. Как вы думаете, кто
живет в такой чаще?
(Дети называют животных леса, кто-то называет Бабу-Ягу)
Такой лес действительно похож на сказочный. А я знаю игру-
дразнилку. Называется она "Бабка-Ежка".
Объясняю детям правила игры, повторяем несколько раз
слова дразнилки, проводим игру.
Подвижная игра "Бабка- Ежка".
Цель, задачи: обеспечить двигательную активность,развивать
ловкость, быстроту движений, память, выдержку, умение
соблюдать правила игры.