Лучший педагог года

Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок» (6 фото)

Ольга Купова
Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок»

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Ветер-ветерок»

Цель:

Научит детей определять силу и направление ветра посредством использования метеорологических приборов: ветряного рукава и флюгера.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с метеорологическими приборами: флюгером и ветряным рукавом.

Развивать наблюдательность и логическое мышление в процессе наблюдения за ветром.

Вызвать интерес и потребность научиться определять погодные явления.

Публикация «Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова к слову «Ветер».

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту и маневренность во время бега.

Воспитывать интерес к изучению природного явления «ветер».

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа:

воздушный змей, метеоплощадка, метеостанция, метеоролог, флюгер, ветряной рукав, «ловушка ветра», погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки.

Оборудование:

метеоплощадка с приборами, мел, мольберт, воздушный змей, ленточки (синяя и красная, влажная салфетка для исправлений

Картинки с изображениями :

Определение силы ветра с помощью рукава

Одуванчики

Парусник

Воздушный шар

Круговорот воды в природе

Дым из труб

Метеорологический флюгер с датчиком скорости ветра

Ветряки

Растения, опыляемые ветром

Мельница

Воздушные змеи

Ход прогулки:

Воспитатель рассказывает новость.

- Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма

-Догадались, из какого мультфильма эта песня? - Верно, ребята, это «Фиксики». А письмо мне прислал Дим Димыч. Хотите узнать, что он написал? - Тогда слушайте внимательно: (текст письма) «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал, что, для этого должны быть определенные погодные условия. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Дим Димыч». - Ну что, ребята, поможем нашему другу определить какая сегодня погода? (ответ детей)

Для начала предлагаю сделать зарядку для ума, а помогут нам в этом загадки. Внимание о, каком природном явлении идет речь?

Он на лужах, посмотри, Выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты Не забыли про зонты. (Дождь)

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.(Облака)

По полю рыщет, поет да свищет,, Деревья ломает, к земле приклоняет.(Ветер)

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. . (Солнце)

Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка. (Температура)

Итак, как же можно назвать солнце, дождь, ветер, температуру одним словом?

-Правильно, это погодные явления. Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

-Итак, давайте внимательно посмотрим, какие погодные явления мы можем определить?

-Отлично, мы можем посмотреть, почувствовать, вспомнить народную мудрость, наблюдать за растениями и животными.

А вы знаете как называется профессия, когда люди наблюдают и измеряют разные погодные явления?

Предполагаемые ответы: метеорологи

-Тогда подскажите, как они это делают?

Предполагаемые ответы: Они наблюдают за погодными явлениями на специальной метеостанции с помощью приборов, и все записывают в свои дневники.

-Вот здорово, я предлагаю вам тоже стать метеорологами и пойти на нашу метеоплощадку, согласны?

-Итак, переходим к делу, уважаемые метеорологи.

Предлагаю сделать записи природных явлений на доске. Дети делают зарисовки на магнитно-маркерной доске:

Солнышко, тучки с дождиком, облака, ветер-стрелочка, градусник

Отлично, тогда давайте –ка подумаем, при какие погодные условия повлияют на полет воздушного змея и почему?

-Вот подсказка- стихотворение:

Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович

-Ваши ответы, юные метеорологи, так какие природные явления повлияют на запуск воздушного змея?

Предполагаемые ответы: ветер, потому что без ветра не полетит, а при сильном ветре сломается; осадки, потому что дождь и туман намочат змея и он не взлетит.

Итак, как можно описать ветер? Давайте начнем с того, какие бывают ветра:

Предполагаемые ответы: порывистый, попутный, легкий, шквальных, пронизывающий, свистящий, холодный, знойный, освежающий, изменчивый, бодрящий, ураганный, встречный, влажный, пыльный, студеный, сквозной, пахучий, слабый.

-Подскажите коллеги-метеорологи, что такое ветер и зачем он нужен?

Предполагаемые ответы: Ветер-это перемещение воздушных масс.

Он помогает опылять растения

Его используют для выработки электричества

Его используют для путешествий на воздушном шаре

Ветер используют для запуска воздушных змеев

верер развеивает смог, проветривает и людям легче дышать

Ветер разносит семена и помогает растениям в размножении

Ветер вращает лопасти мельниц и его использовали для помола зёрен

Ветер приносит влагу на сушу в виде дождей

Ветер наполняет паруса путешественников

-Я принимаю ваши объяснения, предлагаю приступить к измерениям.

Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок»

-Посмотрите внимательно сколько здесь разных приборов. Как же нам разобраться, какие приборы помогут нам измерить силу ветра и укажут его направление?

-Может кто-то знает, что это за прибор и как он помогает метеорологам?

Предполагаемые ответы: Это ветряной рукав или ловушка ветра, представлен неподвижным стержнем, на котором подвешен тканевый мешок в виде колпака. Ветряной рукав служит для определения силы и направления ветра. Если рукав опущен, то ветра нет, если рукав колышется, по ветер есть, если рукав надут и не падает, то ветер сильный. Ветряной рукав, как рука указывает направление ветра.

Вот интересно, почему же этот прибор называется «ветряной рукав», коллеги, кто может объяснить?

Фото «Ветер-ветерок»

Предполагаемые ответы: Он похож на рукав (сшит из специальной ткани, только зашитый и поэтому похож на ловушку для ветра. А также он как рука показывает направление.

-А давайте поиграем со словом «Ветер» какие вы знаете родственные слова к слову ветер?

Предполагаемые ответы:

Ветерок, ветрище, проветривать, ветрянка, выветривать, ветроопыление, ветрозащита, безветренный, ветродуй, заветренное, ветровка, ветрянка, ветрюга, ветрозащита.

-Давайте внимательно посмотрим, что же показывает наш ветряной рукав?

Предполагаемые ответы: рукав сильно колышется-это значит есть сильный ветер, и он дует в сторону…

-Отлично, я предлагаю обратить внимание еще на один прибор (подходит к флюгеру). Итак, внимательно посмотрите, подумайте на что похож этот прибор и для чего он?

Предполагаемые ответы: Этот метеорологический прибор называется флюгер. Состоит из неподвижного стержня- шеста, на котором закреплена подвижная часть в виде металлической пластины –стрелки, она называется флюгарка, которая указывает направление ветра по сторонам света (севе, юг, запад и восток). Пластина может быть разной формы (в виде стрелки, петушка, кораблика). В настоящее время профессиональный флюгер имеет пропеллер, с электронным датчиком, определяющим скорость ветра

-Давайте сравним показания двух метеоприборов : ветряного рукава и флюгера, что вы можете сказать коллеги?

Предполагаемые ответы: оба прибора показывают одно и тоже направление.

- Таким образом, подведем итоги, юные метеорологи какой прибор на нашей метеостанции служит для определения силы и направления ветра?

-Предлагаю записать наблюдения на доске сильный или слабый ветер? Какой длины будет стрелка? (один из детей делает зарисовку). Все согласны с записью? Дим Димыч будет рад получить точный ответ.

- А теперь я предлагаю метеорологам сделать перерыв и превратиться в ветер, согласны?

Игра проходит за пределами метеоплощадки на очерченной территории.

-Итак, по нашей планете (очерченный круг) летает холодный северный и теплый южный ветра. Холодный ветер какой ленточкой отметим? (синей) Он замораживает, а теплый –красной ленточкой, он размораживает. Вот и посмотрим какой ветер быстрее. А выбрать ветерки поможет нам считалочка

Ветерочек, ветерок, дует с юга на восток.

В море волны гонит, в поле травку клонит.

Проигрываем игру 3 раза

-Очень быстрые ветры летали на нашей планете, скажите ветры, все ли тучки и облака разогнали? Дим Димычу что передадим? Предлагаю завершить работу метеорологов и сделать следующую запись об осадках

возвращаемся на метеоплощадку

-Итак, коллеги, кто может сделать запись? (желающий записывает прогноз). Все ли согласны? Объясните.

Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея? - Молодцы метеорологи! Наше письмо готово, осталось только его отправить. (фотографирую)

-Отличная новость пришла по электронной почте от Дим Димыча, он благодарит нас за помощь и предлагает нам найти подарок-сюрприз

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(воздушный змей)

-Прекрасно, а теперь от слов к делу проверим поможет нам ветерок запустить воздушного змея или нет, проверим?

Переход в самостоятельную игровую деятельность.

Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста - фото

В течении прогулки организуется трудовая деятельность по поливу цветника и подметанию веранды.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста Фото №3 Тема Ветер ветерок Цель Научит детей определять силу и направление ветра посредством использования метеорологических приборов ветряного рукава и флюгера
Публикации по теме:

Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста» Вот и наступило, оно - долгожданное лето! Лето – удивительная пора, оно дарит нам теплое солнце, и мы радуемся каждому чудесному дню.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к деревьям родного поселка – осине и березе. Задачи:.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 12:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД