Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о березе;
включить в самостоятельную деятельность детей
творческий компонент.
Задачи: - систематизировать знания детей о березе, как лиственном
дереве, имеющем свои особенности;
- учить отличать березу и ее листья от других деревьев;
- дать первоначальное представление о березе, как символе
России;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание,
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
логическое мышление, творческие способности детей;
- воспитывать интерес к природе,творческой деятельности.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком
дереве она:
"Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. " (О березе)
Правильно. Что вы узнали о березе из загадки?
(Что у нее белый ствол, веточки гибкие, есть сережки)
Верно. А вот еще загадка, подумайте, что еще мы узнаем
о березе:
"Каждый день в белом платье ходит,
А как весна наступает,
Зеленый платок одевает.
Осенью в золотом платке ходит. "
(Весной у березы зеленые листики, а осенью желтые, как
золотые)
Молодцы. Вот вы и рассказали мне почти все о березе.
Послушайте мой рассказ.
Береза - лиственное дерево, которое нельзя спутать с другими
деревьями, потому что у нее белый ствол с черными вкраплениями.
Листочки у березы имеют форму сердечка. Тысячи сердечек
бросили березки осенью на землю. Найдите эти листочки-сердечки.
Обратите внимание, ребята, какие гибкие ветки у березы, они
хорошо гнутся в разные стороны. Они могут опускаться очень
низко, послушны ветерку и похожи на волосы у красавиц:
"Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу.
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди. " И. Токмакова.
Посмотрите на рябину, клен. Их ветки смотрят куда?
(Вверх)
А у березы? (Вниз)
Это тоже отличительная особенность березы - ее ветки
очень гибкие.
Вспомним первую загадку, в ней говорилось о сережках.
Два раза в году, весной и осенью, березка наряжается. На ней
появляются необычные сережки.
Я открою вам секрет: на самом деле сережки - это цветы
березы, просто они очень похожи на женские серьги.
После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой
листвой. А осенью красавица вновь надевает сережки, но
теперь это уже плоды, в которых зреют семена.
Мы с вами рассматривали семена березы, какие они?
(Малюсенькие, легкие, летучие, похожи на маленькую лапку)
Тысячи тысяч семян осенью подхватывает ветер и разносит
далеко, далеко от мамы-березы. Они упадут на землю, и что
случится? (Будет маленькая березка)
Будет много маленьких березок.
Березки живут 40-50 лет, вырастают до 10-12 метров и выше.
Посмотрите, наши березки очень высокие. Почему, что мы
можем сказать о их возрасте? (Они старые)
Что выше, здание сада или березы? (Березы)
Мы поговорили о главных отличиях березы от других деревьев.
Но ведь она нам нравится не из-за этого. Полюбуйтесь на
наши березки, они просто красавицы.
"Всем береза нравится,
Ведь она - красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассыпает всем поклоны. " Субботина Н.
Много стихов и песен, картин написано о березе, в которых
авторы выражали свою любовь к этому дереву, любовь к своей
родине России.
"Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках. " А. Прокофьев.
А вам нравится березка? (Да)
Рефлексия.
Чем же она отличается от других деревьев?
Молодцы, все запомнили, поэтому открою вам еще один секрет.
Русские люди очень любят березку и верят, что, обняв березу,
погладив ее, можно зарядиться энергией.
(Как от дуба?)
Да. Сильное красивое дерево может поделиться с нами
своей энергией. Давайте попробуем.
(Дети трогают березку, прижимаются к ней)
Трудовая деятельность.
Цель: формировать трудовые навыки по уборке листьев
(индивидуальные поручения)
Самостоятельная деятельность.
Цель: обеспечить условия для самостоятельной деятельности.
Группа детей занялась рисованием на земле. Дети рисовали
пальчиками. Я предложила им найти палочки.
Вот что у них получилось.
Во время самостоятельной деятельности у нас появилась
возможность для ситуативного наблюдения за ветром.
Диана принесла в пакете клюшки и шар для игры в хоккей
на траве. Группа детей занялась игрой, а пакет я повесила на
столбик лесенки. Через некоторое время поднявшийся ветерок
надул пакет и стал с ним играть. Дети обратили на это внимание.
Мы понаблюдали, побеседовали о свойствах воздуха, о ветре,
почему происходит то, что мы видим.
Подвижная игра "1,2,3 к. беги"
Цель: учить детей бежать группой в одном направлении,
не сталкиваясь; закрепить умение различать деревья
по внешним признакам.