МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе (17 фото)

Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе

Цель: уточнить и расширить представления детей о березе;

включить в самостоятельную деятельность детей

творческий компонент.

Задачи: - систематизировать знания детей о березе, как лиственном

дереве, имеющем свои особенности;

- учить отличать березу и ее листья от других деревьев;

- дать первоначальное представление о березе, как символе

России;

- развивать наблюдательность, любознательность, внимание,

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за березой“ в средней группе» размещена в разделах

логическое мышление, творческие способности детей;

- воспитывать интерес к природе,творческой деятельности.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком

дереве она:

"Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. " (О березе)

Правильно. Что вы узнали о березе из загадки?

(Что у нее белый ствол, веточки гибкие, есть сережки)

Верно. А вот еще загадка, подумайте, что еще мы узнаем

о березе:

"Каждый день в белом платье ходит,

А как весна наступает,

Зеленый платок одевает.

Осенью в золотом платке ходит. "

(Весной у березы зеленые листики, а осенью желтые, как

золотые)

Молодцы. Вот вы и рассказали мне почти все о березе.

Послушайте мой рассказ.

Береза - лиственное дерево, которое нельзя спутать с другими

деревьями, потому что у нее белый ствол с черными вкраплениями.

Листочки у березы имеют форму сердечка. Тысячи сердечек

бросили березки осенью на землю. Найдите эти листочки-сердечки.

Фото «Наблюдение за березой»
Конспект прогулки  в средней группе - фото

Обратите внимание, ребята, какие гибкие ветки у березы, они

хорошо гнутся в разные стороны. Они могут опускаться очень

низко, послушны ветерку и похожи на волосы у красавиц:

"Если б дали березке расческу,

Изменила б березка прическу.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди. " И. Токмакова.

Посмотрите на рябину, клен. Их ветки смотрят куда?

(Вверх)

А у березы? (Вниз)

Это тоже отличительная особенность березы - ее ветки

очень гибкие.

Вспомним первую загадку, в ней говорилось о сережках.

Два раза в году, весной и осенью, березка наряжается. На ней

появляются необычные сережки.

Я открою вам секрет: на самом деле сережки - это цветы

березы, просто они очень похожи на женские серьги.

После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой

листвой. А осенью красавица вновь надевает сережки, но

теперь это уже плоды, в которых зреют семена.

Мы с вами рассматривали семена березы, какие они?

(Малюсенькие, легкие, летучие, похожи на маленькую лапку)

Тысячи тысяч семян осенью подхватывает ветер и разносит

далеко, далеко от мамы-березы. Они упадут на землю, и что

случится? (Будет маленькая березка)

Будет много маленьких березок.

Березки живут 40-50 лет, вырастают до 10-12 метров и выше.

Посмотрите, наши березки очень высокие. Почему, что мы

можем сказать о их возрасте? (Они старые)

Что выше, здание сада или березы? (Березы)

Мы поговорили о главных отличиях березы от других деревьев.

Но ведь она нам нравится не из-за этого. Полюбуйтесь на

наши березки, они просто красавицы.

"Всем береза нравится,

Ведь она - красавица!

Белый ствол, густая крона,

Рассыпает всем поклоны. " Субботина Н.

Много стихов и песен, картин написано о березе, в которых

авторы выражали свою любовь к этому дереву, любовь к своей

родине России.

"Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках. " А. Прокофьев.

А вам нравится березка? (Да)

Рефлексия.

Чем же она отличается от других деревьев?

Молодцы, все запомнили, поэтому открою вам еще один секрет.

Русские люди очень любят березку и верят, что, обняв березу,

погладив ее, можно зарядиться энергией.

(Как от дуба?)

Да. Сильное красивое дерево может поделиться с нами

своей энергией. Давайте попробуем.

(Дети трогают березку, прижимаются к ней)

Фото №1 Цель уточнить и расширить представления детей о березе включить в самостоятельную деятельность детей творческий компонент

Трудовая деятельность.

Цель: формировать трудовые навыки по уборке листьев

(индивидуальные поручения)

Фото №2 Задачи систематизировать знания детей о березе как лиственном дереве имеющем свои особенности учить отличать Фото №3 Конспекты занятий Береза

Самостоятельная деятельность.

Цель: обеспечить условия для самостоятельной деятельности.

Группа детей занялась рисованием на земле. Дети рисовали

пальчиками. Я предложила им найти палочки.

Вот что у них получилось.

Все на тему березок для детей Береза Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Прогулка Наблюдения за деревьями Прогулки

Во время самостоятельной деятельности у нас появилась

возможность для ситуативного наблюдения за ветром.

Диана принесла в пакете клюшки и шар для игры в хоккей

на траве. Группа детей занялась игрой, а пакет я повесила на

столбик лесенки. Через некоторое время поднявшийся ветерок

надул пакет и стал с ним играть. Дети обратили на это внимание.

Мы понаблюдали, побеседовали о свойствах воздуха, о ветре,

почему происходит то, что мы видим.

Ход наблюдения Воспитатель Ребята послушайте загадку и подумайте о каком дереве она Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки Книзу веточки спускаются А на веточках сережки О березе Правильно Что вы узнали о Все на тему березок для детей березе из загадки Что у нее белый ствол веточки гибкие есть сережки Верно А вот еще загадка подумайте что еще мы узнаем о березе Каждый день в белом платье ходит А как весна наступает Зеленый платок одевает

Подвижная игра "1,2,3 к. беги"

Цель: учить детей бежать группой в одном направлении,

не сталкиваясь; закрепить умение различать деревья

по внешним признакам.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за астрами» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за астрами» в средней группе Цель: Расширение знаний о цветах астры. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой» Цель прогулки: Формировать у детей знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за синичкой» в средней группе Цель: расширить представление детей представление детей о разнообразии птиц. Образовательные: расширять представления детей о внешнем.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2021 в 14:16
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД