Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми подготовительной группы (3 фото)

ТАНЯ ДУБИНА
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за насекомыми

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми подготовительной группы

Цель: Продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида насекомых, их жизни. Формировать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение по всему живому. Активизировать внимание, память, мышление. Развивать физические навыки, быстроту, ловкость; играть, соблюдая правила игры.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, почему насекомых на участке становится меньше?» Выслушивает ответы детей.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за насекомыми“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

-Правильно, дети. Наступила осень, и насекомые начинают готовиться к наступлению холодов: некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, бабочки прячутся осенью в дома и там зимуют, жуки забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи забираются в свои муравейники и запечатывают все ходы.

Сейчас мы понаблюдаем за насекомыми, которые живут на нашем участке и еще не спрятались. Предлагаю отправиться в путешествие по экологической тропе. Какое насекомое нам встретится первым? Воспитатель загадывает детям загадку:

Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-pauka/

Что за чудная картина

— Между веток — паутина!

Кто же был умелый ткач?

Может белка, может грач?

Может быть колючий ёжик?

Сколько надо было ножек,

Чтоб сплести из паутины

Расчудесную картину?

У «ткача» есть много «рук»,

И зовут его…

Фото «Наблюдение за насекомыми»

Дети рассматривают паука, делятся своими знаниями, впечатлениями.

Воспитатель подводит итог: Пауки обитают по всей планете, во всех странах.

Оказывается, пауки слышат звуки и чувствуют запахи с помощью растущих на ногах волосках, некоторые виды пауков практически слепы, а другие, наоборот, отличаются очень острым зрением, а так же пауки периодически линяют, паучья паутина может очень сильно растягиваться. Некоторые пауки умеют быстро передвигаться по поверхности воды.

Большинство пауков — очень полезные существа, так как они истребляют вредных насекомых. Не стоит бояться пауков, для человека они безопасны. Но в мире есть и ядовитые пауки, укус которых очень опасен для человека.

Дети продолжают свой маршрут по экологической тропе.

Физ. минутка

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель предлагает еще одну загадку про улитку.

Конспект прогулки  с детьми подготовительной группы - фото

Воспитатель предлагает очень внимательно всмотреться в зелень девичьего (дикого) винограда. Дети находят там улиток. Рассматривают их, наблюдают, делятся своими знаниями, впечатлениями, интересными фактами. Воспитатель подводит итог: ребята, а вы знали, что улитки ничего не слышат и не видят, зрение у них настолько слабое, что они могут только отличать ночь и день, поэтому общаются через прикосновения. Улитки могут пить воду, но также они впитывают влагу своим телом, а пищу чуют на расстоянии двух метров. Они питаются живыми растениями, а также остатками растений, любят капусту, листья винограда одуванчики, подорожник, лопух. Рожки улиток – это их нос. А еще улитки настоящие силачи, они могут переносить предметы в 10 раз тяжелее себя.

В завершение путешествия дети играют в подвижную игру «Пятнашки насекомых»

Ход игры: Большая часть площадки очерчивается как лужайка, остальная территория лес. Взрослый назначает ведущего - Стрекозу, остальные дети «насекомые». Все насекомые летают по лужайке и произносят текст:

Жук жужжит.

Звенит комар.

Ищет бабочка нектар.

Муравей несёт травинку.

А паук плетёт паутинку.

Стрекоза вокруг летает,

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

После произнесённого текста, Стрекоза старается запятнать (дотрагиваясь до них рукой) убегающих от неё насекомых. Пойманные насекомые выходят из игры. Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать знания о хвойных и лиственных деревьях, учить определять, что у них общего и в чем отличия; - способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель прогулки:Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;уточнить содержание понятия "насекомые";научить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ТАНЯ ДУБИНА (УИ 115964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД