Елена Самсонова
Конспект прогулки «Наблюдение за вьющейся цветущей розой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдение за цветущей вьющейся розой.
Задачи:
- уточнить с детьми названия цветов,
- развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;
- воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Ход прогулки:
- Отгадайте загадку, ребята.
Зацвели в саду кусты
– Как прекрасны их цветы!
Тонкий, нежный аромат
Наполняет летом сад!
И до самого мороза
Будет радовать нас (Роза)
- Правильно, это роза. Ребята, пойдёмте, посмотрим на куст вьющейся розы, что расцвел у нас в садике.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за вьющейся цветущей розой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Прогулки, наблюдения
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Рассказ воспитателя:
Роза, что растет у нас в саду называют вьющейся или еще по-другому называют плетистой. Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Культурная растёт в садах и огородах. Дикая роза – это шиповник, растёт в лесах.
Роза очень любит тепло и растёт на ярко освещённых солнцем участках почвы. Существует около 20 тысяч видов и сортов этого растения.
Роза – первая красавица среди цветов. Хочу вам рассказать интересную сказку о гордой розе.
«Главная роза» (Автор сказки: Ирис Ревю)
В некотором царстве, в ароматном государстве жили-были цветики-цветочки, резные листочки.
Каждый, кто приезжал в это государство, любовался красивой картиной из цветов. Синие, голубые, фиолетовые, желтые, розовые цветы выглядели так, что казалось, будто пестрый ковёр раскинулся по полям, по лугам, по садам и паркам.
Среди цветов особенно выделялся один, под названием Роза. Цветок был необыкновенно красив, его утончённый аромат пленял всех.
Роза очень гордилась своей красотой; и не раз повторяла другим цветам, что она в цветочном царстве – главная.
— Я – очаровательная; а вы – обычные, особо ничем не примечательные цветы, — говорила Роза.
Цветы расстраивались, но молчали. А однажды случилось вот что…
Погожим летним утром Роза проснулась, а цветов вокруг неё не было. А случилось так, что цветы, обидевшись, приклонились к земле и спрятались.
Роза потеряла их; и прохожие недоумевали: «Куда подевались цветы?».
А приезжающие в это государство люди, замечали: «Как некрасиво! Чёрная земля, и только изредка можно встретить кусты розы».
Поняла тогда гордячка Роза, что не одна она красоту создаёт. Без друзей-подружек цветов: гладиолуса, тюльпана, ириса, лилии и других, картины, радующей глаз не будет.
Попросила Роза прощения у цветов. Цветы простили Розу от всей души. Больше она не вела себя так высокомерно.
- О чем сказка?
- Какой цветок выделялся среди других больше всего?
- Из- за чего расстраивались другие цветы при разговоре с розой?
-Почему все цветочки однажды спрятались?
- Проучили ли цветы гордую розу?
- Ребята, а из каких частей состоит роза? (Стебель, лист, цветок, корень)
- - Для чего нужен цветок? (Чтобы любоваться, чтобы насекомые собирали нектар.)
- Какого цвета розы на кусте? (Красные)
- А какого цвета вы ещё видели розы? (Перечисляют)
Подвижная игра «Догони цветок»
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
Труд на участке: полив цветов в клумбах.
Цель: привитие трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность под наблюдение педагога: катание с горки, лазание по шведской стенке
Итоги прогулки:
Что вам понравилось больше всего на прогулке?
Почему розу называют царицей сада или богиней цветов?
Что нового вы узнали о розах?
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!