Лучший педагог года

Конспект прогулки по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе

Елена Кустовская
Конспект прогулки по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе

Конспект прогулки по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе «Звездочка» форма проведения «Квест – игра».

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект прогулки по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

2. Закрепить знания детей о том, что ноябрь – последний осенний месяц. 3. Учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи, листопад, иней на почве)

4. Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

5. Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, учить самостоятельно, делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

6. Воспитывать желание и умение вести себя в природе, любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред.

7. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

8. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

3. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

4. Формировать умения соблюдать элементарные правила поведения в природе.

5. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе и наблюдении, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры.

2. Продолжать развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

3. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать учить соблюдать правила игры.

4. Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, помощь, беседа, наблюдение.

Материалы и оборудование: дидактические игры, маски на подвижные игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Банк», «Супермаркет», «Семья и детский сад».

Словарная работа: листочки, веточки, осень, похолодало, заморозки, заледенели лужи, листопад, иней на почве.

Предварительная работа: дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, наблюдения за деревьями, беседы об осени.

Индивидуальная работа: Мига М., София Б., Олег П. – учить делать элементарные выводы об охране окружающей среды; Егор Б., Миша С., Артем Г. - в дидактических играх учить противостоять трудностям, подчиняться правилам.

Ход прогулки.

Наблюдение за деревьями.

«Деревья. Каштан. Береза. Ель».

Ребята, мы с вами рассмотрели много деревьев. Вы помните, чем они отличаются друг от друга? Сегодня мы рассмотрим три разных дерева, и вы мне расскажите, чем они отличаются.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

• Почему листья на березе стали желтые, а на каштане их совсем нет?

• Кроме листьев, что еще было на каштане?

• Что происходит с деревьями осенью?

• Как деревья готовятся к зиме?

• Опишите внешний вид ели.

• Чем ель отличается от каштана и березы?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. А дерево каштана совсем голое. Почему?

Трудовая деятельность: Сезонные работы на участке детского сада (привлечь детей к уборке мелких палочек, мусора, листьев).

Дидактическая игра «Прошлое и настоящее»

Дидактическая игра «Запретный номер»

Дидактическая игра Продолжи счет (с мячом)

Подвижная игра «Ловишки с приседом» (бег, приседание)

Подвижная игра «Третий лишний» (бег, счет)

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Сюжетно – ролевая игра «Банк»

Сюжетно – ролевая игра «Семья и детский сад»

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Самостоятельная игровая деятельность.

Подведение итога.

О каком времени года мы с вами говорили? Какие деревья мы с вами сравнивали? В какие игры мы играли? Для того чтобы наш участок стал чистым, что мы сделали? Чем понравилась наша прогулка? Какой сюрприз нас ждал на участке?

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста Наталья Аникина Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Домашние.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе. Задачи: 1. Обучающие: - расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами» Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: Обобщать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой; - Показать свойства снега; Развивающие: - Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ». Задачи: 1. Формировать умение устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Путешествие в комнату природы» (с усложнением) Задачи: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 10:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД