МААМ-картинки

Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку» (3 фото)

Наталья Платонова
Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»

Задачи:

1. Формирование у детей представлений о туристическом походе;

2. Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

3. Закрепление навыков безопасного поведения;

4. Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;

5. Совершенствование двигательных навыков;

6. Развитие наблюдательности;

7. Воспитание бережного отношения к природе;

Публикация «Конспект прогулки по экологии „Поход в гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Оборудование: маршрутная карта, сигнальный флажок, бутылочки с питьевой водой у каждого в рюкзаке, влажные салфетки, веревка плетеная (4м, шалаш из веток, палатка, 2 бревна, имитация костра, яблоки, каша гречневая, мусорные пакеты одноразовая посуда (тарелки, ложки).

1. Организационный момент

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в поход. Не стоит забывать, что к походу надо заранее готовиться. Мы с вами подготовились. Все правильно одеты: удобная одежда и обувь, головные уборы. В походе могут возникнуть разные препятствия. Помните, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Люди которые собираются отправиться в поход, должны быть смелыми и сильными. Давайте мы с вами перед походом разомнемся.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения с соответствием с текстом.

Воспитатель: Хотим узнать мы очень много,

Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так: (Круговые движения рук у плеча вперед назад.)

«Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем, (Наклоны вперед.)

Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай!» (ходьба на месте.)

2. Изучение карты

Дети изучают маршрут похода (краткое сообщение о маршруте)

3. Движение до привала

Наблюдение в природе мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира.

Упражнение «Перевал»

Дети двигаются цепочкой, взявшись за веревку, мелкими приставными шагами в пригорок.

-Вот мы и пришли в лес. Вы знаете, что такое лес?

-Вы были когда-нибудь в лесу?

-Что там растет? (деревья, кустарники)

-А летом что еще растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)

-А можно в лесу рвать цветы? Почему?

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»

-А грибы и ягоды можно собирать? (Только те, которые мы точно знаем, что они съедобные, в лес ходим только со старшими)

Подвижная народная игра «Ручеек»

Дети парами строятся друг за другом, подняв руки над головой. При этом количество игроков – нечетное. Оставшиеся без пары ребенок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару.

Воспитатель. Ребята, скажите какие деревья растут в лесу (дуб, берёза, сосна, ель, клен, рябина и т. д.)

Загадки.

1. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

2. Её всегда в лесу найдёшь –пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

3. Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

4. Зелена, а не луг,

бела, а не снег,

кудрява, а не голова. (Берёза)

Релаксация «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками).

Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»

Воспитатель: береза – единственное в мире дерево с белой корой. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры березы человек изготавливает различные берестяные изделия, корзиночки, коробочки.

Воспитатель предлагает детям определить направление: где у березы (или любого другого дерева) кора заметнее, грубее и темнее, где большее количество мха – там северная сторона. Пока дети ищут северную сторону в это время выходит старичок -Лесовичок.

Здравствуйте, дорогие гости, как я рад вас видеть у себя в лесу А,вы знаете кто я такой?

-Нет.

- Я живу в лесу, оберегаю лес от пожаров и плохих людей, охраняю животных которые здесь живут. А вы знаете, кто здесь живёт? Назовите мне животных (белки, ёжики, лисы, волки, кабаны, лоси).

А птиц, вы знаете (кукушка, сова, воробьи).

Посмотрите, здесь живут муравьи (предлагаю достать лупы, для более доступного наблюдения за ними)

Молодцы! Придётся вас за знания угостить лесной кашей. Но для этого вы должны отгадать загадку.

4. Конечная остановка «Привал»

Воспитатель:- Для чего нужна палатка в походе?

Дети отвечают. Отдохнуть, спрятаться от насекомых. А, что нужно для палатки, вы отгадайте загадку лесовичка.

Лесовичок загадывает загадку.

Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите- грейтесь, общайтесь, варите.

А как сгорю –потушите? (Костёр).

На месте стоит заранее подготовленная детская палатка. Шалаш лесовичка. В палатке находиться ёжик и угощения. Возле палатки имитация костра и несколько брёвнышек.

Перед приемом пищи дети вытирают влажной салфеткой руки, складывают используемые салфетки, тарелки, ложки, огрызки в пакет для мусора.

-Молодцы, вы были как настоящие туристы. Бывает, если мы уйдем далеко, можем потеряться. Как мы кричим, если потерялись в лесу? (Ау-ау.) Без взрослых ходить нельзя. Если мы идем в поход нужно одевать яркую одежду, удобную обувь и головной убор. Это важное правило для всех людей. И об этом нельзя забывать.

Заключительная часть.

-Ребята, а вам понравились наш поход? Мы поиграли, но нам пора идти домой. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья.

Фото «Поход в гости к Лесовичку»
Конспект прогулки по экологии - фото
Публикации по теме:

Физкультурно-экологический поход «В гости к Лесовичку» в средней группе совместно с детьми и родителями «В гости к Лесовичку» в средней группе совместно с детьми и родителями. Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного.

Конспект физкультурного занятия для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В гости к Лесовичку» Физкультурное занятие для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» Цель: Формировать элементарное представление.

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Программное содержание: 1. Содействовать повышению.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Лесовичку» г. Уфа МАДОУ Детский сад №59. Воспитатель старшей группы № 1 Кириллова Е. А. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку» 1. Тема непрерывной образовательной деятельности: : «В гости к Лесовичку» 2. Программное содержание: Цель: Закрепить у детей математические.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект по ООД по познавательному развитию «В гости к Старичку-Лесовичку» В гости к Старичку – Лесовичку. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Лесовичку» В гости к Лесовичку (ФЭМП, средняя группа) Программное содержание: - закрепить знание цифр от 1 до 5; - упражнять в порядковом и количественном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку- лесовичку» Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна. Цель: Развитие.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 21:24
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД