Лучший педагог года

Конспект прогулки «У кормушки» для старшей группы

Наталья Кузнецова
Конспект прогулки «У кормушки» для старшей группы

Конспект прогулки «У кормушки» старшая группа.

Цель. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

Публикация «Конспект прогулки „У кормушки“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, память, речь. Развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

Оборудование: веревки, корзина, игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Корм для птиц, картинки с зимующими птицами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихотворений.

Ход прогулки.

Воспитатель подводит детей к кормушке (читает стихотворение, проводит с детьми беседу)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин.)

Беседа.

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что им надо помогать, кормить зимой.

Воспитатель. Зачем мы повесили на нашем участке кормушки?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой. (ребёнок насыпает корм)

Ребёнок читает стихотворение

Трудно птицам зимовать

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую. А. Чепуров.

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

Дети. Воробьи, синицы, голуби.

Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?

Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.

Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям»

Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).

Ход игры. Воспитатель помогает ребятам рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице. Дети внимательно слушают слова и показывают картинку с зимующей. Один ребенок поясняет ответ.

Индивидуальная работа.

Воспитатель. Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)

Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель. Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются

Шаги приставными шагами, руки на поясе.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются на одной стороне площадки; с другой стороны площадки определяется место домика; «волк» занимает место посредине; между ведущим и «гусями» происходит диалог:

В. Гуси-гуси!

Г. Га-га-га!

В. Есть хотите?

Г. Да-да-да!

В. Ну летите!

Г. Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

В. Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!

После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.

Подвижная игра «Воробышки»

Ход игры. Игроки стоят в шеренге (в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» воробьи свободно летают по площадке. Как только звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега.

Самостоятельная игровая деятельность.

В конце прогулки воспитатель знакомит детей с новым стихотворением.

Кормушка

Медленно-медленно падает снег.

Тихо по снегу идёт человек.

В шапке и шубке своей меховой

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц,

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег.

Доброй дороги тебе, человек! Р. Бухараев.

Конспект прогулки «У кормушки» старшая группа.

Цель. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

Развивать наблюдательность, память, речь. Развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

Оборудование: веревки, корзина, игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Корм для птиц, картинки с зимующими птицами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихотворений.

Ход прогулки.

Воспитатель подводит детей к кормушке (читает стихотворение, проводит с детьми беседу)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (А. Яшин.)

Беседа.

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что им надо помогать, кормить зимой.

Воспитатель. Зачем мы повесили на нашем участке кормушки?

Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.

Воспитатель. Чем мы кормим птиц?

Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, семечками.

Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?

Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой. (ребёнок насыпает корм)

Ребёнок читает стихотворение

Трудно птицам зимовать

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую. А. Чепуров.

Воспитатель. Какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

Дети. Воробьи, синицы, голуби.

Воспитатель. Они все одинаковые или как-то отличаются?

Дети. Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье, они по-разному поют.

Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам - описаниям»

Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т. д.).

Ход игры. Воспитатель помогает ребятам рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице. Дети внимательно слушают слова и показывают картинку с зимующей. Один ребенок поясняет ответ.

Индивидуальная работа.

Воспитатель. Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают.)

Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель. Как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются

Шаги приставными шагами, руки на поясе.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются на одной стороне площадки; с другой стороны площадки определяется место домика; «волк» занимает место посредине; между ведущим и «гусями» происходит диалог:

В. Гуси-гуси!

Г. Га-га-га!

В. Есть хотите?

Г. Да-да-да!

В. Ну летите!

Г. Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

В. Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!

После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.

Подвижная игра «Воробышки»

Ход игры. Игроки стоят в шеренге (в гнездах). Утром воробышки просыпаются - потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «полетели» воробьи свободно летают по площадке. Как только звучит сигнал «в гнезда», и дети быстро занимают свои места.

Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега.

Самостоятельная игровая деятельность.

В конце прогулки воспитатель знакомит детей с новым стихотворением.

Кормушка

Медленно-медленно падает снег.

Тихо по снегу идёт человек.

В шапке и шубке своей меховой

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц,

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег.

Доброй дороги тебе, человек! Р. Бухараев.

Публикации по теме:

Летние прогулки детей старшей группы (фотоотчёт)Летние прогулки детей старшей группы (фотоотчёт) Сегодня мой небольшой рассказ о том, как проходят летние прогулки моих «подсолнышек». Вся летняя жизнь у детей проходит на участке, поэтому.

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Птицы у кормушки» Уважаемые коллеги! О том, как часто мы с детками ведём разговор о птицах - не надо вам говорить! И наблюдаем, и подкармливаем, и провожаем,.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Цель: 1. Дать детям представления о кормушке для птиц; 2. Развивать наблюдательность, память,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В парке у кормушки» Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «В парке у кормушки?» (для младшей группы) Задачи: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «У кормушки» для старшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 08:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД