Елена Королёва
Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за растениями на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.
Ход прогулки:
ОГОРОД
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Наблюдение за растениями на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Ребята, летом мы с вами ухаживали за овощами на нашем огороде - поливали растения, рыхлили землю; наблюдали за их ростом. Давайте вспомним, какие овощи растут у нас на огороде. Я загадаю загадку об овощах, а вы отгадайте.
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (капуста)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
- Наступила осень. Осень – это время сбора урожая с огорода. Подготовка грядок к зиме.
Воспитатель напоминает, для чего надо убирать засохшую ботву, вырывать с корнем уже не нужные растения (для того, чтобы на огороде не оставались личинки насекомых, живущих на растениях, а корни не мешали перекопке грядок и подготовке огорода к следующему урожаю). Вместе обсуждают, что еще нужно сделать.
Приметы: много одежек на луковицах – быть зиме холодной.
Поговорки и пословицы: «Лук от семи недуг»; «Сентябрь без плодов не бывает».
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла («шагают» пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ох! (хлопок, загибают по одному пальчику).
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопок, ладоши складывают крест на крест).
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (загибают по одному пальчику)
И суп овощной оказался не плох (хлопок, «едят» суп)
Русская народная игра «Капуста».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:
Я на камешке сижу,
Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», - победитель.
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик»
Цель: научить детей ходить и бегать не толкая друг друга, соотносить слова и действия.
Ход игры
Входящий «мышка» сидит (спит)
Дети потихоньку приближаются к «мышке», произносят слова стихотворения:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
«Мышка» стараемся поймать детей, дети убегают.