Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения»

Екатерина Легких
Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать обобщенные представления детей о проявлении сочувствия к сверстнику, способность проникать в его эмоциональное состояние, побуждать к взаимному адекватному поведению, формировать у детей умения проявлять гуманное отношение к сверстнику в соответствии со складывающейся ситуацией, а также осознание моральных норм, понимание их справедливости и личной значимости, закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе, формировать бережное отношение к природе, умение любоваться её красотой, развивать воображение, творческую фантазию, воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность.

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Без чего не могут растения“» размещена в разделах

Выносной материал: веревки длиной 1,5 метра – 5 штук, игрушки, разноцветные пластиковые пробки– по 10 штук разных цветов.

1. Наблюдение: Воспитатель: ребята отгадайте загадку: Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тут да тук!

Нет, не впустим, милый друг! Дети: дождь, дождик. Воспитатель: правильно, молодцы! А какая сегодня погода? Дети: пасмурная, дождливая, хмурая. Воспитатель: давайте понаблюдаем за дождем, послушаем, как стучит дождь по крыше веранды, посмотрите, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Ребята, а зачем нужен дождь? Дети: он поливает растения. Воспитатель: да, дождь поливает все растения, «умывает» их. А как мы можем помочь растениям, если долго нет дождя? Дети: полить растения самим. Воспитатель: да, ребята, а какой бывает дождь? Дети: сильный, грибной, теплый и т. д. Воспитатель: послушайте стихотворение О. Григорьева, оно так и называется «Какой дождь?»: Дождик капал, моросил,

Припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял,

Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной,

Нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, скорый,

Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,

И холодный и горячий,

А ещё и грозовой,

Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку, А при ветре даже в клетку.

Вот как много есть дождей,

Для растений и людей. Воспитатель: вот как много видов дождей мы теперь знаем. А пока идет дождь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение», я буду начинать предложение, а вы заканчивать: -Если идет дождь, день - (дождливый) -Если светит солнце, день -(солнечный). -Если дует ветер, день - (ветреный.) -Если на небе тучи, день - (пасмурный) и т. д. Воспитатель: молодцы ребята, а пока мы играли, дождик почти закончился, из-за тучек выглядывает солнышко. А что происходит с капельками дождя, когда на них светит солнце? Дети: высыхают, испаряются. Воспитатель: да они испаряются, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Солнышко и дождик».

2. П/и «Солнышко и дождик», по типу дворовой игры «Вороны и воробьи».

Воспитатель: мы разделимся на две команды: «Капельки» и «Лучики». Команда лучиков, взявшись за руки, будет ловить команду капелек, а потом поменяемся. Воспитатель: какие вы ловкие, быстрые и внимательные. Ребята, посмотрите, как стекает вода по водостокам, на что это похоже? Дети: на ручейки. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Ручеек».

3. П/и «Ручеек» Воспитатель: ребята, найдите себе пару и встаньте друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару. С помощью считалки выбрать водящего. Воспитатель: какие вы молодцы, как быстро и красиво тек наш ручеек.

4. Индивидуальная работа : упражнение «Перепрыгни через лужи», привлечь Арину И. и Катю Ч. Воспитатель: посмотрите как много луж на асфальте после дождя, нам нужно дойти до крыльца, чтобы не замочить ножки, предлагаю потренироваться (разложить веревочки в виде лужиц, показать, как нужно перепрыгивая перебраться с одной стороны веранды на другую).

5. Самостоятельная деятельность детей: составление узоров из пробок.

Воспитатель: ребята, посмотрите какими яркими и красивыми стали после дождя цветы на нашей клумбе. У меня есть много разноцветных пробок, я предлагаю вам сложить из них красивые цветы, а если вы будете выкладывать их рядышком дружно, у вас получится цветочная полянка. Дети выкладывают цветы.

6.Трудовая деятельность: уборка игрушек в конце прогулки. Воспитатель: ну вот наша прогулка подходит к завершению, давайте дружно соберем наши игрушки, а как мы с вами будем их убирать? Дети: каждую игрушку на свое место. Воспитатель: Арина, Наташа и Катя уберут песочные наборы. Матвей, Риваль и Сергей уберут на место все машинки. Ева с Аней помогут мне собрать веревочки, а остальные соберут в мешочек пробки. Ребята, а зачем нужно всегда убирать игрушки? Дети: чтобы они не пачкались, чтобы было чисто и аккуратно. Воспитатель: ну вот и собрали, мы справились так быстро, потому что трудились все вместе, молодцы!

Подведение итогов: Воспитатель: ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка? Дети: да, понравилась. Воспитатель: даже в хмурый, дождливый день можно найти много интересных игр и затей, а сейчас, по пути в сад, я предлагаю подойти к кустам посмотреть как дождик их «умыл», какие они чистые, как сверкают капельки дождя. А по пути домой обратите внимание пап и мам на красоту природы после дождя, предложите им погулять и подышать свежим воздухом. А когда долго нет дождя, поливайте растения вместе с родителями, помогайте растениям, ухаживайте за ними, чтобы сохранить красивый мир природы.

Работа с родителями:

Провести акцию «Мой цветок для нашей группы».

Цель: привлечь родителей и детей к совместной посадке и уходу за комнатными растениями; пополнить уголок природы в группе новыми цветами.

Публикации по теме:

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 09:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в средней группе «Без чего не могут растения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Легких (УИ 1438749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД