Наталья Зинец
Конспект прогулки в средней группе «Ветрено»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
«Ветрено»
Цель:
• Создавать условия для расширения кругозора детей;
• Пробуждать интерес детей к окружающему миру, явлениям неживой природы;
• Расширять представление об осеннем периоде, когда часто дуют холодные ветра;
• Стимулировать игровую самостоятельность и творчество;
Ход наблюдения
Художественное слово
Загадка
Это что за невидимка С бабушки сорвал косынку,
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Ветрено“» размещена в разделах
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Хлопает в саду калиткой, Покачал в коляске Димку,
На столе листает книжку, Он играл листвой, поверьте!
Шорохом пугает мышку, Ну, конечно, это… (ветер)
Ветрено, ветрено.
Вся земля проветрена,
Разогнал по свету:
Липовый, берёзовый.
Желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно, ведрено,
Ветрено, ветрено! (И. Токмакова)
Какое время наступило? (ответы детей) А что такое осень?
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов.
О чём мы с вами узнали на прошлой прогулке? (ответы детей)
Осень наступила. Улетают перелётные птицы в дальние края.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Листья с клёна облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла.
Почему облетают листья? Кто их срывает? Сегодня денёк ветреный? Как вы догадались? Как определили? Возьмите разноцветные ленточки и поднимите их повыше. Что вы видите? Почему ленточки колышутся? Чем осенний ветер отличается от летнего? А зимой ветер будет теплее или холоднее? Почему? Когда наступит зима, проверим.
Подвижные игры:
«Зарядка».
Выполняем движения в соответствии со стихотворением.
Руки в стороны, в кулак, разожмём – и на бочок. (Ставим руки на пояс)
Руки вверх, в кулачок, разожмём – и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок, разожмём - и на бочок.
Руки к плечикам, в кулачок, разожмём – и на бочок.
«Весёлые ребята»
Дети стоят с одной стороны площадки, ведущий посередине площадки. Дети говорят слова: «Мы весёлые ребята, любим бегать и скакать. Ну попробуй нас догнать. Раз, два, три, беги!» дети перебегают на другую сторону площадки. Ведущий их ловит.
Хоровод «Карусель»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
«Еле, еле, завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра». На последних строчках дети останавливаются и хлопают в ладоши.
Индивидуальная работа по основным видам движений
Упражнения в ходьбе. Ходьба приставными шагами в стороны, вперёд, назад. Ходьба высоко поднимая колени.
Трудовая деятельность
Уборка участка от опавших листьев.
Собрать палочки на участке. У кого больше?.
Выносной материал
Разноцветные ленточки, ведёрки, грабли и т. д.
Результативность
В результате прогулки воспитатель реализовал оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.