МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM (8 фото)

Елена Самсонова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM

Наблюдение за гусеницей

Среди всех разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место отводится наблюдению. Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - кинестетическое, зрительное,тактильное, слуховое, обонятельное.

Цель: продолжение ознакомления детей с миром насекомых.

Задачи:

- продолжить формирование устойчивого интереса к жизни насекомых;

- расширять знания детей о гусенице, ее характерных особенностях, способе жизни;

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за гусеницей“ к Дню гусенички на МAAM» размещена в разделах

- способствовать формированию и развитию экологического мышления;

- воспитывать у детей желание заботиться о природе.

Ход прогулки.

Осмотрев площадку и увидев гусеницу, которая упала с дерева на горку, предлагаю детям отгадать загадку:

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт! (ответы детей)

- Правильно, это гусеница.

Приглашаю ребят рассмотреть гусеницу.

Рассказ воспитателя: "Гусеница - это личинка бабочки, которая получается из яйца. Бабочка - родительница гусеницы очень красивая, а вот у гусеницы совсем непривлекательная внешность. У гусеницы мягкое вытянутое тело. Гусеница очень подвижна, её тело покрыто щетинками.

Тело гусеницы состоит из головы, грудки и брюшка. Гусеницы бывают разных размеров бывают крошечными, а некоторые виды гусениц вырастают до 12 см. На протяжении всей своей жизни гусеница питается в основном листьями. Некоторые гусеницы поселяются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь плодами и древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM

Гусеницы, достигнув определённого возраста, сначала становятся куколками, а потом превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Фото «Наблюдение за гусеницей»
Конспект прогулки в старшей группе  к Дню гусенички на МAAM - фото

Не смотря на всю свою милоту, гусеница - злостный вредитель. Если гусениц слишком много, они лишают листья деревьев, портят плоды, овощи. В тоже время у гусеницы много врагов. Гусеницы являются особым лакомством для птиц. Гусеницы научились спасаться от гибели с помощью различных уловок. Одни гусеницы похожи на ветки и сучки, другие маскируются под цвет листьев. Есть такие гусеницы, которые могут обрызгать врага кислотой.

Фото №1 Наблюдение за гусеницей Среди всех разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место отводится наблюдению

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые, большие и маленькие)

- Чем питаются гусеницы? (Гусеницы питаются травой, листочками, плодами деревьев, овощами)

- Где живут гусеницы? (Гусеницы живут в траве, на деревьях, в плодах)

- В кого превращаются гусеницы? (Сначала в куколок, а потом превращаются в бабочек)

Фото №2 Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов в познании их через различные формы восприятия кинестетическое зрительное тактильное слуховое обонятельное Фото №3 Цель продолжение ознакомления детей с миром насекомых

Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в уборке своей беседки.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Фото №4 Конспекты занятий Гусеница

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Фото №5 Прогулка наблюдения за гусеницой Гусеницы и червячки Конспекты занятий

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группе Цель: Выявление представлений детей о стрекозе. Задачи: Углублять, расширять представления о стрекозе, о среде обитания. Уточнять и расширять.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном» Цель: Расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об отличительных признаках (внешний вид, повадки, голосах).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM
Опубликовано: 27 июля 2021 в 20:18
+296Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД