Получи документы

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM (8 фото)

Елена Самсонова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM

Наблюдение за гусеницей

Среди всех разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место отводится наблюдению. Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - кинестетическое, зрительное,тактильное, слуховое, обонятельное.

Цель: продолжение ознакомления детей с миром насекомых.

Задачи:

- продолжить формирование устойчивого интереса к жизни насекомых;

- расширять знания детей о гусенице, ее характерных особенностях, способе жизни;

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за гусеницей“ к Дню гусенички на МAAM» размещена в разделах

- способствовать формированию и развитию экологического мышления;

- воспитывать у детей желание заботиться о природе.

Ход прогулки.

Осмотрев площадку и увидев гусеницу, которая упала с дерева на горку, предлагаю детям отгадать загадку:

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт! (ответы детей)

- Правильно, это гусеница.

Приглашаю ребят рассмотреть гусеницу.

Рассказ воспитателя: "Гусеница - это личинка бабочки, которая получается из яйца. Бабочка - родительница гусеницы очень красивая, а вот у гусеницы совсем непривлекательная внешность. У гусеницы мягкое вытянутое тело. Гусеница очень подвижна, её тело покрыто щетинками.

Тело гусеницы состоит из головы, грудки и брюшка. Гусеницы бывают разных размеров бывают крошечными, а некоторые виды гусениц вырастают до 12 см. На протяжении всей своей жизни гусеница питается в основном листьями. Некоторые гусеницы поселяются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь плодами и древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM

Гусеницы, достигнув определённого возраста, сначала становятся куколками, а потом превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Фото «Наблюдение за гусеницей»
Конспект прогулки в старшей группе  к Дню гусенички на МAAM - фото

Не смотря на всю свою милоту, гусеница - злостный вредитель. Если гусениц слишком много, они лишают листья деревьев, портят плоды, овощи. В тоже время у гусеницы много врагов. Гусеницы являются особым лакомством для птиц. Гусеницы научились спасаться от гибели с помощью различных уловок. Одни гусеницы похожи на ветки и сучки, другие маскируются под цвет листьев. Есть такие гусеницы, которые могут обрызгать врага кислотой.

Фото №1 Наблюдение за гусеницей Среди всех разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место отводится наблюдению

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые, большие и маленькие)

- Чем питаются гусеницы? (Гусеницы питаются травой, листочками, плодами деревьев, овощами)

- Где живут гусеницы? (Гусеницы живут в траве, на деревьях, в плодах)

- В кого превращаются гусеницы? (Сначала в куколок, а потом превращаются в бабочек)

Фото №2 Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов в познании их через различные формы восприятия кинестетическое зрительное тактильное слуховое обонятельное Фото №3 Цель продолжение ознакомления детей с миром насекомых

Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в уборке своей беседки.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Фото №4 Конспекты занятий Гусеница

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Фото №5 Прогулка наблюдения за гусеницой Гусеницы и червячки Конспекты занятий

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей»Конспект познавательной прогулки «Встреча с гусеницей» Думаю, многие педагоги сталкивались с ситуацией, когда невозможно провести запланированное наблюдение. Планируешь провести наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за стрекозой» в старшей группе Цель: Выявление представлений детей о стрекозе. Задачи: Углублять, расширять представления о стрекозе, о среде обитания. Уточнять и расширять.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за вороном» Цель: Расширять представления детей о разнообразии птиц; формировать знания об отличительных признаках (внешний вид, повадки, голосах).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за гусеницей» к Дню гусенички на МAAM
Опубликовано: 27 июля 2021 в 20:18
+296Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД