МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Лидия Константиновна Любецкая
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе «Зимующие птицы среди нас»

Цели:

1. Продолжаем Закреплять знания о зимующих птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири) формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за зимующими птицами“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе и птицам

2. Научить детей заботиться о зимующих птицах.

Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.

Выносной материал:

корм для птиц-семечки, пшеница, перо пуховое и маховое, лупа, ленточки, кормушка для птиц Совки, веники,

Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня выпал снег и мы с вами можем на прогулке увидеть следы

Дети и воспитатель: Рассматривание следов птиц на участке.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек”.

Воспитатель:(ответы детей)

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель. Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

-Где они находят себе корм?

-Как мы можем им помочь?

-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?

Называются зимующими, Те птицы, которые не улетают от нас зимой. Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и ворон. Иногда прилетают к нам снегири и синички. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.

Физкультминутка:

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Загадки

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Пословицы:

Где просо, там и воробей;

И воробей не живёт без людей.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Окраска - сероватая,

Повадка вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это. (Ворона)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Сизый - дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый Символ мира – это белый.

(Голубь)

Картинка с изображением вороны воспитатель показывает

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает.

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Опыты с пером

- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое,

большое)

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. (легкое)

- Подбросьте перо. Что вы видите (падает медленно, плавно кружась).

- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)

- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить

проволоку цветную, проверить пустоту.)

- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы

ощущаете? (Воздух)

- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя

волоски.

- Давайте посмотрим перо через лупу.

- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и

легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то

птица клювом соединяет их. Когда то это увидели очень внимательные люди

и изобрели замок-молнию.

Опыт с пуховым и с маховым пером.

- А какие перья лежат у вас ещё?

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,

стержень тоненький) .

Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)

-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для

сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое

улетит быстрее – пуховое или маховое)

- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление

полета.

Воспитатель:– зачем птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания) Многие птицы зимой погибают от холода и голода, а мы можем им помочь. Для этого люди делают скворечники, кормушки и насыпают птицам корм.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Трудовая деятельность:

Чистим дорожки от снега и насыпаем семечки подсолнуха и зернышки пшена в кормушки., вешаем кормушку

Цели: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к птицам

Подвижные игры:

1. Запрещенное движение

Цели: развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий

2. «С кочки на кочку»

Цели: Развивать ловкость и быстроту

Индивидуальная работа:

«Попади в цель»

Цели:

• учить метать снежки (мяч)

• развивать меткость, внимание

Рефлексия:

Какие птицы остаются с нами зимой?

Как мы можем помочь птицам, которые остались на зиму?

Заключение: дети совместно с воспитателем делают поделку «Снегирь»

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в подготовительной группе Цель: уточнить, и расширить представления детей, о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: - закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; воспитывать дружелюбное.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за птицами у кормушки ранней весной» Наступила календарная весна, но зима не спешит уступать свои права. и единственный признак весны - яркое солнышко, но пока оно светит хоть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» в старшей группе Цель: Формирование знаний о жизни зимующих птиц, об отличительных признаках (внешний вид, повадки). Задачи: Образовательные: - учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД