Лучший педагог года

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой» (12 фото)

Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой»

Цель: уточнение представлений об особенностях жизни насекомого – божьей коровки.

Задачи:

• продолжить знакомство детей с миром насекомых;

• расширить знания детей о божьей коровке;

• формировать у детей экологическую культуру;

• учить детей самостоятельно находить и называть изменения, происходящие в природе;

• развивать двигательную активность детей во время прогулки на свежем воздухе;

• совершенствовать умение детей прыгать через скакалку и умело вращать обруч;

• активизировать и обогатить словарь по теме «Насекомые»;

Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Наблюдение за божьей коровкой“» размещена в разделах

• совершенствовать трудовые умения и навыки во время работы в цветнике (рыхление, полив, уборка сорняков);

• воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природу;

• воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Предварительная работа:

• ежедневные наблюдения в природе за её сезонными изменениями, за насекомыми, птицами, природными явлениями;

• чтение произведений М. Парфёнова «Божья Коровка», Н. Боровикова «Божья коровка», И. Карпович «Приключение божьей коровки»;

• просмотр видео для детей «Божьи коровки».

Материал для прогулки:

• выносные игрушки, скакалки, обруч, корзинка с маленькими жёлтыми мячиками, бубен;

• вёдра с водой, лейки, тяпки.

Ход прогулки:

1 часть. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:

Вверх по узкому листочку

Поднимается жучок,

Красный в чёрненькие точки

У букашечки бочок. (божья коровка)

2 часть. Педагог предлагает детям поискать божью коровку сначала в тени, а затем на солнечных местах. Педагог с детьми находят целую группу (скопление) божьих коровок у корней берёзы.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой»

Рассматривают их, отмечают и называют основные части тела, их особенности: жёсткие надкрылья, под ними два мягких прозрачных крыла, шесть ног, усики.

Фото «Наблюдение за божьей коровкой»

Педагог:

- Ребята, а вы знаете, почему божья коровка так называется? (ответы детей)

- Само слово происходит от латинского значения «алый». У разных народов свои версии. Например:

• у славянских народов – «Солнышко»,

• у германских – «жучок Девы Марии»,

• у азиатских – «краснобородый дедушка».

Сохранились легенды о том, почему божья коровка так называется, вот одна из них:

Древние славяне считали её посланницей солнца. Нельзя было прогонять небесное создание, чтобы не отпугнуть удачу. Считалось, если божья коровка залетит в дом, то принесёт мир и благодать, поэтому назвали именно так – «Солнышко». Безобидная, кроткая, мирная.

Но, вероятнее всего слово «коровка» связана с физиологической особенностью насекомого. Оно выделяет молочко – рыжую жидкость для отпугивания хищников, своих врагов.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе - фото

- Ребята, божья коровка не обязательно бывает красной с точками. Точки могут вообще отсутствовать, а могут быть полосы, узорные пятнышки или пятнышки в виде запятых. Сами божьи коровки бывают разных цветов:

• красные

• розовые

• оранжевые

• жёлтые

• белые

• коричневые

• чёрные

- Какую пользу приносят божьи коровки? (ответы детей)

Во многих странах божья коровка занесена в «Красную книгу».

3 часть. Дидактическая игра «Скажи, какая божья коровка?»:

• маленькая

• красивая

• пятнистая

• хищная

• яркая…

4 часть. Подвижная игра «Божьи коровки».

Цель: умение действовать по правилам.

Педагог разбрасывает по участку жёлтые мячики – это тля. Каждый ребёнок – это божья коровка. Пока звучит бубен, каждой божьей коровке надо собрать как можно больше тлей (жёлтых мячей). Выигрывает то, кто больше соберёт мячиков (тлей).

5 часть. Индивидуальная работа по развитию основных видов движения. Прыжки через скакалку и вращение обруча.

Фото №1 Цель уточнение представлений об особенностях жизни насекомого божьей коровки Фото №2 Все о божьих коровках для детей Божья коровка

6 часть. Труд в природе.

Цель: привести в порядок клумбу на участке (убрать сорняки, порыхлить почву и полить).

Фото №3 Прогулки наблюдения Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №5 Конспекты для коррекционных групп Насекомые

7 часть. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Прогулка Фото №7 Наблюдения за насекомыми Прогулки

8 часть. Игра малой подвижности «Мячи по кругу».

Цель: умение аккуратно и быстро передавать мячи друг другу.

Фото №8 Предварительная работа ежедневные наблюдения в природе за её сезонными изменениями за насекомыми птицами природными явлениями чтение произведений М

9 часть. Дидактическая игра «Добрые слова».

Цель: умение подбирать добрые слова к названному объекту.

Педагог:

- Ребята, есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые – вредят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к молодому тополю. (дети подходят к дереву и говорят добрые слова)

Фото №9 Все о божьих коровках для детей Божья Коровка Н

10 часть. Итог прогулки.

Педагог:

- Ребята, что вы можете рассказать о сегодняшней прогулке?

- Чем она вам запомнилась?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой»Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой» Цель прогулки:закреплять представления детей о насекомых,учить видеть их главные признаки;формировать знание о том,как насекомые защищаются.

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком» Цель: знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей – дождевых червей. Задачи: • рассказать и показать приспособленность.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно – речевых навыков у детей. Задачи: • помочь детям понять неповторимость.

Методический материал «Знакомство с божьей коровкой»Методический материал «Знакомство с божьей коровкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему.

Наблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группеНаблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группе Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к внешним особенностям жучка (маленький, круглый, яркой.

Наблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группыНаблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группы Наблюдение за божьей коровкой с детьми младшей группы. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых.

Наблюдение за божьей коровкой в старшей группеНаблюдение за божьей коровкой в старшей группе Задачи: Формировать у дошкольников знания, представления о внешнем виде божьей коровки. Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

НОД «Наблюдения за божьей коровкой»НОД «Наблюдения за божьей коровкой» Цель: - развивать у детей интерес к природе, воспитывать способность понимать и чувствовать природу; - формировать у детей обобщённое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 09:34
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД