Папки-передвижки

Конспект прогулки во 2 младшей группе «Весёлое солнышко»

Людмила Николаевна Михайлова
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Весёлое солнышко»

Ход прогулки:

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко ждёт детей на улице и всех хочет согреть своими яркими лучиками. А мы порадуем солнышко игрой с ним.

1. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную, по слову воспитателя, покружиться и присесть).

Публикация «Конспект прогулки во 2 младшей группе „Весёлое солнышко“» размещена в разделах

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

2. Наблюдение за солнцем.

Цель – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Воспитатель: Ребята угадайте загадку

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

Дети: солнце.

-Ребята, посмотрите, а где сейчас солнышко?

(дети определяют нахождение солнца на небосводе)

- Легко ли смотреть на солнце?

-А через очки тёмные? (предложить посмотреть через очки)

-Каким солнышко стало весной? (Яркое, лучистое, большое, тёплое)

-Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы детей).

-А как вы думаете, радуются ли солнцу животные? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Ласковые слова для солнышка»

Цель: Умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Вывод: Солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят, достают до земли и греют всё сильнее. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Солнцу рады все и растения, и животные, и люди.

3. Эксперимент «Тень»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, воображение.

Какой солнечный свет? (яркий) и его лучи достают до земли. Если мы встанем к солнышку спиной, то что мы увидим перед собой на земле? (правильно –это тень. Повторите слово.) а если повернёмся к солнышку лицом тень есть? Встаньте опять спиной, что есть? Это происходит, потому что солнышко не пропускает свои лучи через наше тело и поэтому образуется тень. Давайте поиграем с тенью. (мы короли, мы бабочки, мы большие, мы маленькие) Дети имитируют движения по слову воспитателя.

«Я стою, и тень стоит. Я бегу, и тень бежит.

Лучше к солнцу повернусь! Тень, тебя я не боюсь!»

-Когда тень появляется? Почему она появляется? Где мы ещё можем увидеть тень? (ответы детей, помощь воспитателя при затруднении)

Вывод: Тень можно увидеть только в солнечный день.

-Чтобы солнышко светило еще ярче давайте уберём мусор на дорожках.

4. Труд. Расчистка дорожек от мусора

Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

Как нам сделать чистым наш участок? (предложения детей)

Мальчики берут ведёрки маленькие и складывают веточки туда, а девочки помогают собирать веточки в моё большое ведро.

(уборка мусора и вынос его в короб, поощрение инициативы)

Молодцы! Мы всё убрали. А солнышко ещё одну игру приготовило для нас. Давайте поиграем!

5. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята».

Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы – веселые ребята, Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони!

После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики» (обручи). Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.

-А сейчас с Мариной, Владом и Настей мы будем бросать мяч к солнышку, а остальные ребята могут покачаться на качелях, поиграть в песочницах и т. д.

6. Самостоятельная деятельность. Катание на качелях. Игры на песке.

7. Индивидуальная работа: «Подбрось до солнца»

Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

8. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» - из камешков выложить солнышко. (Маргарита и Рома)

9. Рефлексия. …Я скажу вам не тая – Жить без солнышка нельзя! …Ты идешь и слышишь вслед, Как солнце говорит : “Малыш, привет!”

Выносной материал: Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли. Для подвижной игры: мяч, зонт,4-5 обруча для домиков. Для самостоятельной деятельности: песочные наборы

Публикации по теме:

Конспект прогулки в первой младшей группе «Солнышко осенью» Цели: 1. Расширять представления детей о солнце осенью; вызвать интерес к природе. 2. Сформировать желание включаться в трудовой процесс.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наше осеннее солнышко» Цели: Расширять знания детей об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Весёлое солнышко»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 05:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД