Получи документы

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Валентина Коротаева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Весна. Наблюдение за березой

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Весна, Наблюдение за березой“» размещена в разделах

2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за неживой природой.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)

- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.

Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

- К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему? --- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?

- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно.

- Какой ствол у нашей березы :

шершавый или гладкий?

теплый или холодный?

твердый или мягкий?

- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…

- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)

- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)

- У нас есть руки. Сколько их?

- А у березы сколько? Что это? (веточки)

- А где же пальчики? (почки)

- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.

- Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая)

- Какой кончик у почки? (острый)

- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно)

- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.

2. Подвижная игра:

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

- 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

- 1,2,3- к берёзе беги! И т. д.

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

4. Труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

-Правильно, убираться.

-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)

- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.

- Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

- Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.

- Рома молодец, старается. Будет у нас чисто- чисто.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

- Вам понравилось убираться?

- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение в группу

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой» Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Конспект прогулки в первой младшей группе «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Закрепление.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Беседа «Наблюдение за березой осенью» Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Беседа Наступила осень, пожелтел наш.

Проект «Наблюдение за березой весной» Наблюдение за березой. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна — красна» Тема: «Весна –красна». Составила: воспитатель младшей группы «Цветочки» Осадская В. В. Цель: формировать у детей представление о живой и.

Самоанализ прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за березой весной» Конспект прогулки разработан согласно требованиям: основной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД