Елена Торопова
Конспект прогулки «Знакомство с огородом» (средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - выявить роль человека в природе
Задачи
Обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними.
Обогащать словарный запас.
Развивать познавательный интерес и деятельную активность.
Формировать наблюдательность
Воспитывать эстетический вкус и любовь к природе
Способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений
Методическое обеспечение
Заготовки с изображением овощей (корнеплод и его ботва, контейнеры от «киндер-сюрпризов», обруч.
Публикация «Конспект прогулки „Знакомство с огородом“ (средняя, старшая, подготовительная к школе группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Персонаж – Чучело.
Предварительная работа
Вместе с воспитателем и родителями дети ведут экспериментальную и исследовательскую работу, направленную на усвоение понятий, связанных с ведением огорода :
-проращивание семян ;
-выращивание рассады в почвенной смеси ;
-выращивание лука и репки в гидропонной культуре ;
-наблюдение за этими процессами, этапами обработки почвы и ухода за овощными культурами;
-оказание посильной помощи взрослым при уходе за растениями с сборе урожая –усвоение понятий «вершки –корешки».
Место проведения – овощной огород детского сада
Ход прогулки
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на наш огород. Вы. вер, видели, что его охраняет огородное чучело. Вот к нему3 в гости мы и пойдем.
Детей встречает педагог, переодетый в одежду Чучела (настоящее чучело удаляется с грядок)
Чучело. Здравствуйте. Дети! Зачем пожаловали?
Дети. Здравствуйте! Мы пришли посмотреть. Что растет на огороде.
Чучело. Я вам покажу все, что растет у меня на огороде, но сначала отгадайте загадки.
Плачут взрослые и дети,
Но хотят со мной дружить:
Лучше нет меня на свете –
Хвори я могу лечить
(Лук)
В сказке из меня карету
Фея сделала одна.
Великаншей стопудовой
Я бываю иногда.
(Тыква)
Весь в пупырышках. На грядке.
Он играет с нами в прятки.
Говори ему : «Шалишь!
Нас ты не перехитришь»
(Огурец)
Крутобокий. Толстощекий,
Вкусен, сладок. Цвет- любой!
Все зовут его сеньором
Потому, что дорогой.
(Помидор)
Уж так устроена природа,
Она-царица огорода.
И хлеб нам может заменить.
Нам трудно без нее прожить
(Картошка)
В борщ, в ботвинью в винегрет –
Никакой замены нет.
Пусть я внешне неказиста,
Но ведь я же не артистка
(Свекла)
Вот кабанчик полосатый
Завалился на бочок.
Урожаем он богатый,
А зовется….
(Кабачок)
Хвостик тонкий. Как у мышки,
А зовут меня …
(Редиска)
Пузатый початок
И хвостик кудрей
Меня величают
Царица полей
(Кукуруза)
Молодцы. Все загадки отгадали! В древности никто не сажал, не сеял. Люди собирали корешки и семена. Хоть и тужили. Но жили. Потом человек создал все культурные растения- большие. Вкусные. Как люди работают на огороде?
Дети. Весной люди сеют семена, сажают картофель. Ухаживают за огородом, поливают пропалывают сорняки, иначе овощи погибнут, засохнут. Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете взрослым ухаживать за огородом?
Рассказы детей
Чучело. Человек, который создает культурные растения называется селекционер. На примере дикой и культурной моркови это очень хорошо видно. у дикой моркови люди раньше использовали только семена- корень у нее был ж6есткий и суховатый, но селекционеры достигли того, что морковь имеет вкусный, сочный, большой корнеплод. А сколько сортов помидоров, огурцов, картофеля создали! Какие овощи вы любите?
Ответы детей.
Чучело. Дети, теперь вы узнали, какие овощи растут на моих грядках. А сами грядки-то какие красивые, аккуратные! Приятно на них выращивать урожай. И еще у меня есть помощники- без них мы не сможем полакомиться огурчиками, семечками от подсолнуха или зеленым горшком. Отгадайте кто это.
От цветка к цветку летаю,
Пыльцу с нектара собираю
(пчела)
Полосатый, но не кот.
Над цветком летаю. И своих мохнатых деток
Нектаром угощаю
(Шмель)
А эту загадку отгадаете?
Нас тьма тьмущая, мы – иго,
Мы захватчики полей!
После нас всем будет лихо,
Мы прожорливей зверей!
Дети. Плохие насекомые-вредители
Чучело. Каких вредителей вы знаете?
Дети. Тля, слизни, муравьи, потому что они разводят тлю, колорадский жук, гусеницы, бабочки-капустницы.
Чучело. Отгадайте еще одну загадку.
И тоста, и зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
А бежать не может
Дети. Это гусеница!
Чучело. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Назови ласково» например: огурец-огурчик, петрушка- петрушечка и т. п.
Молодцы! Как меня ласково назвать?
Ответы детей.
Чучело. Дети, давайте перейдем на спорт-площадку. Предлагаю вам поиграть во французскую игру «Чучело».
На землю кладут обруч-это грядка. Внутрь насыпают зерна-контейнеры от «киндер-сюрпризов». Дети-«птички» стараются «склевать зерна», а Чучело им не дает.
Воспитатель. В огороде Чучело шляпу нахлобучило.
Рукавами машет и как будто пляшет.
Ну-ка, Чучело, давай вместе с нами поиграй!
Чучело. Не могу сейчас играть, надо воробьев пугать. До свидания, дети! Я буду вас ждать на уборку урожая. Придете?
Дети. Придем обязательно! Спасибо тебе, дорогое Чучело! До свидания!