Лучший педагог года

Конспект проведения дидактической игры «Моя большая семья» для детей средней группы

Тарасова Юлия Александровна
Конспект проведения дидактической игры «Моя большая семья» для детей средней группы

Дидактическая игра "Моя большая семья" для детей среднего возраста

Цель:

Формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

- закрепить у детей представления о членах семьи и о семье в целом;

- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Моя большая семья“ для детей средней группы» размещена в разделах

- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

- воспитывать чувства сплоченности семьи.

Предварительная работа

Рассматривание сюжетных картинок о семье, беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».

Словарная работа:

Активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, играет и т. д.

Оборудование:

Игрушка - котенок, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».

Ход игры:

Сюрпризный момент:

- Ребята сегодня к нам придёт гость. Жил он совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Это Котенок.

Воспитатель:

- Давайте позовём его! (Котенок, Котенок)

Котенок:

- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я приобрел много друзей и сейчас я живу вместе с ними. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А как, назвать, одним словом?

Дети:

-Семья.

Котенок:

- А что такое семья?

Воспитатель:

- Ребята давайте покажем Котенку на пальчиках, что такое семья?

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Котенок:

- Я так и не понял что такое семья!

Воспитатель:

- Котенок, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано что делают родственники, мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в лото!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки. Дети играют в игру.

Воспитатель:

- Котенок, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Котенок:

- Спасибо, ребята! Значит и у меня есть семья, побегу я быстрей искать своих родственников! До свидания ребята! Ещё увидимся!

Дети прощаются с Котенком.

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Заключительная часть

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают:

-Кто к нам в гости приходил? Ответ детей.

-Что мы рассказали нашему гостю? Ответ детей.

- А что нового сегодня узнали сами? Ответ детей.

- Ребята, как здорово, что у нас у всех есть родные и близкие люди! Давайте будем заботиться о своей семье и помогать нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Фотоотчет о художественной деятельности по рисованию гуашью «Большая снежинка» детей средней группыФотоотчет о художественной деятельности по рисованию гуашью «Большая снежинка» детей средней группы Цель: научить детей рисовать снежинку с шестью лучами, опираясь на шестиугольную форму основы. Задачи: - учить детей средней группы рисовать.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Моя большая семья» для детей средней группы
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД