Папки-передвижки

Конспект проведения дидактической игры «Весело-грустно»

Елена Пронина
Конспект проведения дидактической игры «Весело-грустно»

Возрастная группа: младшая

Место в режиме дня: на музыкальном занятии

Вид дидактической игры: настольно-печатная

Степень владения игрой: новая.

Игровая задача: Определи характер музыки.

Дидактическая задача: развивать у детей представления о различных характерах музыки (весёлая; грустная).

Игровые правила: 1. Прослушайте пьесу

2. Определите характер музыки: грустная или весёлая.

Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Весело-грустно“» размещена в разделах

3. Поднимите ту карточку, которая соответствует характеру музыки.

Игровые действия: внешние: прослушать музыку, поднять соответствующую карточку.

внутренние: анализ, синтез, умозаключение.

Материал: аудиозаписи с музыкой П. И Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», карточки с изображением грустной куклы и весёлой.

Ход игры:

1. Организационный момент: Говорю детям, что сегодня к нам пришёл гость. А чтобы узнать, кто же пришёл, нужно будет отгадать загадку:

«Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно…Кто это? (Кукла)»

2. Мотивационно – целевой этап: Вношу куклу и говорю, что она хочет поиграть с нами в игру.

3. Планирование игры: Даю объяснение правил по ходу игры. Предлагаю послушать музыку. Сначала слушаем грустную музыку. Спрашиваю детей, какого характера эта музыка: грустная или весёлая? Спрашиваю, какую карточку следует поднять, если эта музыка грустная. А если весёлая?

4. Реализация игрового замысла: Беру на себя роль ведущего. Игра повторяется 3-4 раза, если кто-то затрудняется – помогаю, подсказываю, контролирую правильность выполнения задания.

5. Подведение итогов игры: Хвалю всех детей от имени куклы, говорю, что они были очень сообразительны, очень смышлёные и активные. Предлагаю похлопать друг другу. Кукла прощается с ребятами, обещая, что скоро снова придёт к ним в гости. После прощания с куклой, благодарю детей от себя лично за то, что мы все так хорошо поиграли.

6. Усложнение игры: За место карточек с изображениями эмоций, можно попросить детей прослушать музыку и изобразить мимикой эмоции, которая вызывает эта пьеса.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры «Весело-грустно»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД