Папки-передвижки

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «В поиске одуванчиков»

Царегородцева Галина
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «В поиске одуванчиков»

Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект проведения итогового занятия

во второй группе раннего возраста

«В поиске одуванчиков»

Подготовила

Воспитатель: Царегородцева Г. А.

Нижний Новгород

2023

Образовательные области:

Публикация «Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста „В поиске одуванчиков“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

1. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

2. Создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умение называть и различать цвета;

Закрепить умение повторять слоги, четко проговаривать их;

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Закрепить ранее изученный прием в рисовании (прием «тыканье»);

Умение различать фрукты и овощи.

Развивающие:

1. Развить внимание и самостоятельность;

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

2. Доброжелательно относиться к окружающим, дружить.

Материалы и оборудование: куклы бибабо- заяц, медведь, лиса; мешочки; ширма; половина ватмана, затонированого зеленым цветом; заранее заготовленные тарелки с желтой гуашью; помпоны из пакетов (по количеству детей); книги русских народных сказок, корзинки с фруктами и овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И нам с вами нужно поздороваться, а сделаем мы это стихотворением:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,

То занятие начнется!

Дорогие ребята, у меня случилась беда. У меня есть вот такая замечательная полянка (показывает ватман, но на моей полянке совсем нет цветов. Я совсем не знаю, какие цветы сейчас растут. Давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, когда прилетают птички, тает снег и появляется травка?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Правильно, весна, а какие первые цветочки появляются весной, яркие, желтые, прям как солнышко?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: правильно, одуванчики! Давайте мы с вами украсим нашу полянку одуванчиками! Ой, ребятки, а у меня ведь ни краски нет, ни чем мы рисовать будем. Но думаю, что мы с вами можем отправиться в путешествие в лес, к нашим лесным зверятам и я думаю, они нам обязательно помогут! Отправимся?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, много назвали, но нам с вами нужно выбрать один! Нужно, чтобы все уместились. Отгадайте загадку:

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам (паровоз)

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: правильно, мы с вами отправимся на паровозе к лесным зверям за помощью, чтобы на нашей лужайке появились одуванчики!

Песня «Чух-чух-паровозик» Воспитатель с ребятами встают в «паровозик» и под веселую музыку отправляются в лес. Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.

Текст песни: Чух-чух, чух-чух-паровозик,

Чух-чух,чух-чух-паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается.

Оххх,Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх,Шшш, Таки-таки, таки-таки

Вот мы и приехали в лес, интересно кто же нас здесь встретит. Ой, ребята, кто же это?

(из-за ширмы появляется игрушка бибабо медведь.

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель:поздоровайтесь с медведем!

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Медведь: Здравствуйте, ребятишки! Рад я вас видеть в нашем лесу! И знаю, что приехали вы суда не просто так, вам нужна помощь! Вам одуванчики рисовать не чем,а у меня как раз есть красивая желтая краска, только вам ее я просто так не отдам, мне ваша помощь нужна, у меня все сказки перепутались! Они должны стоять правильно, по порядку, поможете навести мне порядок?

Дети: да, конечно!

Дети подходят к столу, на котором разложены книжки и ребятам надо их разложить по порядку, отгадывая Мишкины загадки:

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? (Репка)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

3. В чаще темной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой-

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть-

Это (Маша и Медведь)

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей,ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся,косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились наутек,

Поломался (ТЕРЕМОК)

5. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою-лису.

Ей попался на зубок

Круглый,вкусный (КОЛОБОК)

Воспитатель: молодцы, ребятки! Все Мишкины загадки отгадали,книжечки в правильном порядке поставили!

Медведь:Спасибо вам,мальчики и девочки за помощь,как и обещал, держите желтую краску для одуванчиков!

Мишка передает мешочек с красками воспитателю.

Мишка:ну что ж,друзья, мне пара идти,пока-пока!

Дети: (дети прощаются)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! (звучит грохот из-за ширмы) Ой, что же это, что случилось, кто это к нам бежит?

Из ширмы появляются куклы бибабо лиса и заяц.

Заяц: Отстань, отстань от меня лиса! Не хочу, не хочу с тобой играть! Я есть, есть хочу!

Лиса: ну милый зайчик, ну пожалуйста, давай еще в догонялки поиграем!

Воспитатель: Вот это да, ребята, так вот кто тут такой шум и гам навел! Здравствуйте, Лиса и Заяц, ребята, поприветствуйте зверей!

Дети: (дети здороваются с персонажами)

Воспитательница: Лисичка-сестричка,раз ты так хочешь поиграть, поиграй с нами! Ребятки очень любят догонялки!

Игра «Лисичка и зайки»

Дети под музыку показывают движения, после окончания песни должны быстрее занять свои места

Текст песни:

Лиса: ох, спасибо ребятки, понравилось мне с вами играть, так набегалась, что устала и в сон клонит, пойду я к себе в норку спать! До свидания!

Дети: (дети прощаются с лисой)

Зайка: Спасибо вам, ребята! А то совсем загоняла меня эта лиса плутовка, аж проголодался!

Воспитатель: ой, ребятки,а мы с вами знаем, что любят есть зайчики?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель:правильно! Зайцы едят овощи, а в особенности любят морковь и капусту.

Заяц: только у меня есть проблема: мои фрукты и овощи перепутались, поможете разложить их по своей корзиночке?

Дети: (дети отвечают на вопрос зайца)

Дидактическая игра «фрукты овощи»

Заяц: спасибо, теперь все на свои местах, полный порядок! Ребята, а мне мишка рассказал, зачем вы к нам в лес приехали,вы ищите чем вам одуванчики нарисовать!Я вам помогу,у меня как раз есть мешочек с помпонами-шуршалками, похожими на мой пушистый хвостик! Держите (отдаем мешочек с помпонами) а мне пора обратно к себе,есть это большую и вкусную морковку! До свидания,друзья!

Дети: (дети прощаются с зайцем)

Воспитатель:Ну,что ж,ребята,нам с вами тоже нужно в путь дорогу,в наш детский сад. Становимся в веселый паровоз,ту-ту!

Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.

Текст песни: Чух-чух, чух-чух-паровозик,

Чух-чух, чух-чух-паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается.

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки

Воспитатель: вот мы с вами и вернулись в нашу группу, лесные звери нам дали инструменты чтобы наша полянка стала еще более красивой, кто из вас ребята помнит,кто дал нам желтую краску для одуванчиков?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: Правильно, медведь! а кто дал шуршащие помпоны? чтобы мы смогли нарисовать наши одуванчики?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: молодцы! Давайте тогда приступать к нашей картине! Берем наши помпоны, окунаем в тарелочку с желтой краской,а потом делаем тык на нашу травку, потом еще раз в краску и потом на картину,только в другое место,так наша полянка будет становиться все красивее и красивее.

Дети под присмотром воспитателя рисуют одуванчики.

Отлично,молодцы,замечательная весенняя картина у нас с вами получилась!

ИТОГ :

Воспитатель:Ребятки,вам понравилось наше путешествие?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель:давайте вспомним, куда мы с вами отправлялись и кого мы там встретили?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель: какие весенние цветы мы с вами нарисовали? Какого они цвета?

Дети: (дети отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель:отлично,молодцы!Давайте себе похлопаем,таким умным ребятам!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группеКонспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение в счёте в пределах десяти; - закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста «В поиске одуванчиков»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД