Папки-передвижки

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Лейсания Шиабутдинова
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Тема: «Волшебный лес» (“Тылсымлы урман”)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы,» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать. Развивать фантазию, воображение и связную речь у детей. Расширять кругозор детей.

Образовательные задачи : Закрепить с детьми слова на татарском языке : тлке, аю, бре, куян, керпе.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материал: авторские платковые куклы (тлке, куян, керпе, аю, мультимедийное оборудование, компьютер, аудиозапись шума леса, ковер-самолет, угощения для лесных жителей (кишер, алма, бал,ипи и тд., корзина, СД диск с аудиозаписью “Без инде хзер зурлар,мктпк илт юллар” трек №23, СД диск с аудиозаписью “Туган телд сйлшбез”, трек №30.

Организация мероприятия:

1. Воспитатель и дети стоят в кругу.

2. Стоят в кругу.

3. Сидят на скамейках.

4. Стоят в кругу.

Ход НОД:

Вводная часть.

В: Иснмесез балалар!

Д: Иснмесез.

В: Мин Лейсания Флусовна. (Я очень рада вас видеть)

В: Ребята, как вас зовут я уже знаю. Монда Дима да бар, Оля да бар. А я хочу познакомиться с вами поближе, и предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Вы согласны?

Д: Да.

В: Я буду вам бросать мячик и задавать вопросы на татарском языке,а вы постарайтесь на них ответить.

В

В: Мин гере шренд яшим, син кайда яшисе?

Д: Мин гере шренд яшим

В: Миа 26 яшь, сиа нич яшь?

Д: Миа 6 яшь.

Воспитатель задаёт по одному вопросу каждому ребёнку.

В: Вот мы с вами и познакомились.

Основная часть.

В: Ребята, мне сегодня голубь передал письмо от лесных жителей. Я письмо еще не читала, ждала вашего прихода. Вы хотите узнать, о чём говорится в письме?

Д: Да.

Воспитатель читает письмо.

«Письмо из волшебного леса»

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в волшебный лес! В нашем лесу состоится большой концерт. Концерт будут показывать жители нашего леса. Мы ждем вас».

В: Ребята, вы хотите отправиться на концерт к лесным жителям?

Д: Да.

В: Дети, назовите кто живет в лесу?

Д: Аю, тлке, куян, керпе.

В: В гости без гостинцев не ходят, предлагаю приготовить для лесных жителей угощения.

В: Аю нрс ярата?

Д: Аю бал ярата.

В: Куян нрс ярата?

Д: Куян кишер ярата и т. д.

В: Гостинцы мы приготовили. А отправимся мы в лес на ковре-самолёте. Вставайте на ковер, закрывайте глаза и считаем дружно до 10 на татарском языке.

Д: Бер, ике, ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун!

Звучит запись шума леса, на экране появляется изображение леса.

В: Открывайте глазки. Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Балалар, минем янга килегез ле. Карагыз, урманда ничек матур. Кошлар сайрый. (Дети, посмотрите, как красиво в лесу, послушайте как поют птички.)

В: Посмотрите, ребята, лесные жители подготовили для нас фотовыставку.

В: Утырыгыз! (Присаживайтесь.)

Изображения животных появляются на слайдах.

В: Балалар, бу нрс?

Д: Бу керпе

В: Керпе нишли?

Д: Керпе туп белн уйный.

В: Бу нрс?

Д: Бу тлке.

В: Тлке нишли?

Д: Тлке утыра.

В: Бу нрс?

Д: Бу аю.

В: Аю нишли?

Д: Аю йоклый.

В: Булдырдыгыз балалар!

В: Балалар, бу нрс?

Д: Бу тычкан.

В: Тычкан нишли?

Д: Тычкан ашый.

В: Балалар, бу нрс?

Д: Бу аю.

В: Аю нишли?

Д: Аю чана шуа.

В: Балалар, бу нрс?

Д: Бу бре.

В: Бре нишли?

Д: Бре йгер.

В: Балалар, бу нрс?

Д: Бу тлке.

В: Бре нишли?

Д: Тлке бии.

В: Бу нрс?

Д: Бу куян.

В: Куян нишли?

Д: Куян сикер.

В: Ребята, хотите поиграть в игру “Куяннар ”.

Д: Хотим, да.

В: Вокруг себя покрутись

И в зайчат превратись.

Зайчики повторяйте все движения за мной.

Играют в игру "Куяннар" один раз.

В: Булдырдыгыз, балалар! Карагыз, ле. ”Зур концерт» башлана.

Дети с воспитателем смотрят мультфильм на татарском языке.

В: Ребята, вам понравился концерт?

Д: Да.

В: Куян нишли?

Д: Куян бии.

В: Куян матур бии?

Д: йе.

В: Керпе нишли?

Д: Керпе гармунда уйный.

В: Тычкан нишли?

Д: Тычкан ырлый.

В: Тычкан матур ырлый?

Д: йе.

В: Я предлагаю вам тоже показать небольшой концерт лесным жителям. Хотите их порадовать?

Д: Да, конечно.

В: Давайте превратимся в животных: аю, керпе, куян, тлке.

Я думаю с ролью тлке справится., с ролью керпе., с ролью аю., с ролью зайца.

Помогаю детям одевать платковые куклы.

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Воспитатель с детьми встают в круг,идут по кругу, поют песню.

“Безне дуслар”

Бар монда зур тлке,

Зур тлке матур тлке.

Тлке, тлке кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

Бар монда зур аю,

Зур аю матур аю.

Аю, аю кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

Бар кечкен куян,

Кечкен матур куян.

Куян, куян кил ле,

Биеп-биеп кил ле.

Бар кечкен керпе,

Кечкен матур керпе.

Керпе, керпе кил ле,

Биеп-биеп кил ле.

В: Булдырдыгыз, балалар! Ребята, давайте поменяемся ролями. Сейчас в роли тлке у нас будет., в роли аю. ,в роли керпе., в роли зайца.

В: Ребята, мы уже долго гостим, нам пора возвращаться в детский сад. Лесные жители спасибо вам большое. Примите от нас угощения. Рхмт сезг. Сау булыгыз.

Д: Сау булыгыз.

Воспитатель обращается к лесным жителям.

В: Занимайте места на ковре-самолёте, закрывайте глазки и вместе считаем дружно до 10 на татарском языке.

Д: Бер, ике, ч, дрт, биш,алты,жиде,сигез,тугыз, ун!

Заключительная часть.

В: Мы с вами вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось в волшебном лесу.

Д: Да.

В: Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Д: Ответы детей.

В: Фотографии каких животных вы видели на выставке? Назовите их на татарском языке.

Д: Тлке, куян, аю, керпе, бре.

В: В какие игры мы играли?

Д: “Безне дуслар”,”Тлке м куян”.

В: Какое доброе дело мы сделали?

Д: Угостили животных.

В: Ребята, вы мне очень понравились. Вы такие умные, весёлые. На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу сказок известного детского писателя Г. Тукая. Сау булыгыз!

Д: Сау булыгыз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жаворонки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Жаворонки" Цель: познакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы “Готовимся ко дню рождения” (открытый показ в рамках годового плана ДОУ) Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы» Задачи по образовательным областям :1. Закрепить название птиц,частей тела,чем они питаются,учить запоминать зимующих и перелетных птиц.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР Тема: «Состав числа 7» (по лексической теме «Мебель»). Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Видеоотчет о занятии по татарскому языку с детьми средней группы «В гостях у осени» Мы живем в Республике Татарстан. В соответствии с программой мы проводим занятия на татарском языке. Используем при этом игры,песни стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы.
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 16:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД