Лучший педагог года

Конспект проведения НООД интегрированного вида «Путешествие под водой»

Анжела Григорьева
Конспект проведения НООД интегрированного вида «Путешествие под водой»

Путешествие под водой

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир» (батискаф, акваланг, осьминог, закреплять в речи название морских обитателей.

2. Закрепить знания о названиях месяцев, умение ориентироваться в их последовательности, называть следующий месяц. Проверить знания детей о составе числа 6, о геометрических фигурах.

3. Развивать мелкую моторику, речевую активность.

Публикация «Конспект проведения НООД интегрированного вида „Путешествие под водой“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: геометрические фигуры, изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, рыба- скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, рыбы-попугай, рыбы-бабочки, рыбы-пила, рыба–клоун, рыба–ангел, рыба–собака, рыба–лягушка и т. д., мяч, цифры от 1 до 5 (по 1 на каждого ребёнка, запись шума моря №1, видео «Удивительный подводный мир», карточки желтого и красного цвета на каждого ребенка.

Ход НОД

1. Вводная часть

-Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

- Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (варианты детей)

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. У вас у каждого есть геометрическая фигура, и вам нужно найти свое место с такой же фигурой. (Дети рассаживаются на стульчики в соответствии с фигурой.)

- А теперь закрываем глаза и опускаемся под воду. (Звук «Под водой»)

- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).

- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).

- Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.

2. Основная часть

2.1 «Назови морских обитателей по картинке»

- Кто же нам встретился первым?

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (медуза)

- Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей по картинке» (дети называют рыб)

- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

2.2. Составьте число 6

- Чьё же задание будет следующим

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог)

- Задание от осьминога «Составьте число 6» (Детям раздаются карточки с цифрами. По сигналу дети должны встать парами так, чтобы в сумме получилось число 6.-повторить 2-3 раза со сменой карточек).

- Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом - морским ежом. А вы хотите поиграть с ежом?

2.3. Игра «Назови следующий месяц»

- Дети, кто из вас может назвать по порядку все 12 месяцев года? (спрошу 2-3 человека)

- Я буду кидать мяч и называть месяц, а тот кто поймает этот мяч, должен назвать следующий месяц.

- А ещё у морских ежей есть друг – кальмар. И однажды кальмар позвал их к себе на день рождения. Пойдёмте с ними в гости?

2.4 Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»-выполняем по показу.

Всю семью морских ежей (ладошки сложены вместе)

Кальмар позвал на юбилей (ладошки упираются безымянными пальцами)

Он за стол их посадил, (одна рука в сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)

Чаю в чашки им налил (одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)

Подал в вазочке варенье (кисти рук прижаты друг к другу, пальцы расставлены)

И на блюдечке печенье. (ладошки сложены «лодочкой)

Акула мимо проплывала (ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

И застолье увидала. (глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал, (зовём двумя руками)

Акулу чаем угощал. (одна рука прямая, другая - сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела: (грозим пальцем)

«Морских ежей бы я поела». (руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)

Им пришлось уплыть скорей, (ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

Вот так славный юбилей! (руки в стороны, наклониться вниз)

Повторить 2 раза.

- Давайте посмотрим ещё раз вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину,

Там увидишь друзей ты тьму:

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

2.5 «Придумай название рыбке»

- Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные. Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения)

3. Заключительная часть.

- Ну а теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места. Но чтобы попасть на поверхность, нужно закрыть глаза, и повторять за мной. Я буду хлопать, а вы после меня должны хлопнуть такое же количество раз.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить себя, то на сколько вы были активными. Если вы хорошо выполняли все задания то поднимаем желтую карточку, а если очень хорошо, то красную.

- Мы приближаемся к берегу. В конце нашего путешествия я предлагаю вам посмотреть небольшое занимательное видео. («Удивительный подводный мир»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НООД интегрированного вида «Путешествие под водой»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД