Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в подводное царство Русалочки»

Светлана Дубышкина
Конспект проведения НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в подводное царство Русалочки»

Название занятие: «Путешествие в подводное царство Русалочки»»

Место проведения: изостудия

Форма проведения: рисование – путешествие

Длительность: 25 мин.

Цель: Развивать художественно- творческие способности детей, используя нетрадиционные методы рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения НОД по изобразительной деятельности „Путешествие в подводное царство Русалочки“» размещена в разделах

Образовательные: вызвать у детей желание нарисовать картину подводного царства; побуждать детей к передаче атмосферы сказочности путем создания своеобразного колорита, использования выразительных средств, композиции. передачи фантастических образов; выбирать материал, наиболее соответствующий задуманному образу, закрепить навыки работы с выбранными художественными материалами.

Развивающие: развивать и закрепить навыки работы в технике «граттаж», Развивать творческую индивидуальность детей, творческое «Я» ребенка, воображение детей в процессе творческой деятельности, эмоционально- ценностное отношение к подводному миру.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей знаниями о подводном мире и ее обитателях, развивать речь детей при анализе продукта деятельности.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии аквалангиста, умение анализировать и давать свою «искусствоведческую» оценку продуктам своей деятельности и других детей. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием форм и красок природных явлений и обитателей подводного мира.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение книг о морских обитателях (Ю. Папоров Тропами подводными., Е. Соловьева. Коралловый риф; С. Сахаров. Белые киты, Луга в синем море. 0; просмотр мультфильма «Приключения дельфина Гука», мультфильма «Русалочка».

Художественные материалы: листы тонированной темной бумаги под технику «граттаж», палочки для процарапывания. Акварельные краски, восковые карандаши и другие художественные материалы по выбору.

Оборудование: слайды с изображением морских обитателей, музыка, макеты с изображением героев мультфильма, костюм Русалочки. Мольберты на каждого ребенка.

Методы и приемы:

-художественное слово;

- вхождение в игровую ситуацию;

-музыкальное сопровождение (шум моря, голоса дельфинов);

-физкультминутка;

- использование нетрадиционной техники рисования в технике «граттаж»;

-динамические паузы

- беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни обитателей моря;

- игровые ситуации с ролевым поведением детей, взрослых – игра с Русалкой (в роли Русалочки – сотрудник детского сада);

- обыгрывание создаваемых и выполненных рисунков.

Ход НОД:

В утренние часы или непосредственно перед НОД детей в групповой комнате тихо звучат знакомые детям мелодии из оперы Н. Римского- Корсакова «Садко» или из мультфильма «Русалочка».

Педагог спрашивает детей, какие картины возникают перед их глазами, что они ощущают, когда слышат эту музыку. Педагог отмечает образную форму рассказа детей.

Неожиданно в группе появляется Русалочка (В этой роли может выступить взрослый или ребенок).

Русалочка:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я - дочь морского царя! Прозвучала такая красивая музыка, а вы так интересно рассказывали о море, подводном царстве, что я решила с вами познакомиться. Я как дочь морского царя должна знакомить девочек русалочек с моим морским царством, его обитателями, но у меня не стало это получаться. Вы мне в этом поможете? Как вы думаете, как мне познакомить маленьких русалочек с подводным миром?

Дети предлагают Русалочке как лучше познакомить русалочек с подводным царством и его морскими обитателями. (Показать энциклопедию с иллюстрациями морских жителей, показать слайды, посмотреть фильмы о подводном мире, почитать книги, нарисовать подводный мир самой и показать ученицам русалочкам, познакомить с менее хищными обитателями моря в самом подводном царстве и т. п.)

Русалочка : Какие вы молодцы, так много знаете и, наверное, умеете, а у меня почему-то исчезло воображение для ознакомления маленьких русалочек с моим морским царством.

Дети вместе с педагогом предлагают Русалочке нарисовать ей иллюстрации с морскими жителями и подводным царством для обучении маленьких русалочек. Русалочка соглашается и приглашает их спуститься в морскую Школу искусств Себастьяна.

Русалочка : Друзья мои, я думаю, вы помните, кто такой Себастьян? (Герой из мультфильма «Русалочка»)

Хотели бы вы встретиться с героями этого мультфильма?

(Проводится этюд «На берегу моря»)

Для этого давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу моря.

Проводится этюд «На берегу моря».

Вот уже слышан шум морских волн (Музыкальное сопровождение шума морских волн). Давайте наберем морской воды в ладошки. Смотрите как она переливается в лучах солнца. Какая она красивая: розовая, голубая, синяя, зеленая. Только глазки не открывать. А теперь всплесните руками! Как красиво разлетаются брызги воды, правда?

А теперь открыли глазки! Ведь теперь нам надо одеть специальный подводный костюм, чтобы свободно дышать и двигаться в глубине вод морских!

- Кто же исследует морские воды в такой рабочей одежде? (Аквалангист)

Вот и мы одеваем акваланг и ласты и погружаемся в воду, поспешим скорей навстречу с героями мультфильма! Вот мы уже и плывем. Посмотрите как здесь красиво и интересно!

Дельфины мелькают как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает как ветер вода. (Изображение дельфинов перемещается на леске на фоне морских водорослей бурого, зеленого и красного цвета. Внизу слегка качается морская звезда.)

Русалочка: А вот и друг мой появился, надеюсь, помните его? (Флаундер)

Флаундер:

Здравствуйте, мои друзья,

В подводном царстве рад вас видеть я.

Подружку, Русалочку милую

Воображение снова покинуло.

Виновна губка мозговая

Ведь зло совсем границ не знает.

Не смог помочь никто из нас.

Надежда, дети, вся на вас!

У вас есть воображенье вод морских,

Вы много знаете о них!

Изобразив все это на бумаге,

Вернете Русалочке вы память.

Талант вернется к ней и воображение

Как только вод морских в рисунках

Ваших увидит она отображенье!

И жителей морских, и нас,

Вернется все к ней в тот час!

Педагог: Дети, но мы с вами забыли художественные материалы, придется возвращаться за ними.

Себастьян: (появляется на морском фоне)

Я помогу вам в этом дети,

Русалочку и море люблю я больше всех на свете!

Я приглашаю вас в морскую школу искусств.

А для рисованья - все художественные материалы на ваш вкус!

Педагог : ребята, по пути в школу искусств Себастьяна давайте полюбуемся еще немного подводным миром, его жителями.

Посмотрите, там, где лучи солнца пробиваются сквозь водяную толщу, хорошо видно дно. Тут очень красиво, и даже растут цветы. Вместо лепестков у них щупальца поджидающие добычу: разных рыб, рачков.

- А как называются эти цветы? (Актинии)

- Проплывает какая-то рыба, посмотрите какой у нее острый длинный нос. (Это рыба меч). (Передвигается изображение рыбы)

-А это кто проплывает? Давайте приблизимся поближе. (Рыба – камбала)

Интересно, она всегда такого цвета? (Изменяет свой цвет. На желтом песке она становится желтой, на темном – сама потемнеет, а на пестрых камнях – пестрая).

-Ой, какая рыба длинная, плоская. (Рыба-ремень)

Посмотрите на ее корону на голове, ее еще называют сельдяным королем, не знаете, почему? (Потому, что она бывает во главе косяка сельди).

- Посмотрите, ребята, что это животное или рыба? (Это морской конек)

Пальчиковая гимнастика. (Комментарии к движениям рук и пальцев)

У лошадки вьется грива Правая рука на ребре от себя

Бьет хвостом он так ретиво. Большой палец кверху.

Педагог: давайте вспомним, какого цвета бывает морской конек, есть ли у него постоянный цвет? (Лошадки бывают разные масти, разного цвета, а у морского конька нет постоянного цвета. Сядет на бурую водоросль, сам станет бурым. Сядет на зеленую – позеленеет.)

- Кто это такой страшный? (Электрический скат)

Отгадайте загадку, кто сейчас появится нам навстречу «Восемь ног плывут в воде, успевает он везде!» (Осьминог).

-А это кто вдали проплывает? (Это китовая акула).

_ Кто –то там трещит вдали,

Здесь не ходят корабли.

Проследим мы за маршрутом,

Кто же с нами так вот шутит?

Гимнастика для глаз (на офтальмотренажере)

Вот проплыл направо он,

Описав овал кругом.

Развернулся он налево, тоже повторил.

На восьмерку вод морских

У него хватило сил.

Перекрыл он все пути.

Вот и к нам решил прийти.

Не пришел он, а приплыл.

Кто же это, мой дружок?

Ну, конечно, петушок! (Морской петушок).

Вот и он приблизился к нам, Раскрашен он также ярко, как и настоящий петушок. Ну вот и он исчез в морских водах.

Себастьян: А мы с вами прибыли в мою морскую школу искусств.

Добро пожаловать, друзья, в гости к нам!

Школа искусств должна понравиться вам!

Рисуйте, вдохновенно творите,

Только воображение Русалочке побыстрей верните!

Педагог: Посмотрите, дети, Себастьян предлагает нам бумагу любого цвета и формата, бумагу для процарапывания в технике граттажа (спросить у детей для чего она) а также краски, карандаши и другие художественные материалы, которые вам должны быть знакомы. Выбирайте на свой вкус.

Практическая часть. (Дети рисуют подводный мир в технике «граттаж» под музыкальное сопровождение инструментальной музыки)

В разговоре с детьми педагог и Русалочка уточняют замыслы детей.

В процессе изображения подводного мира вопросами и ответами они подводят детей к более полному воплощению их замыслов.

Анализ работ. (Дети составляют общую композицию из рисунков о подводном царстве)

Русалочка восхищается рисунками детей, благодарит их, говорит, что с помощью путешествия с ними и их рисунков,смогла представить весь подводный мир. А их рисунки помогут ей напомнить о морском путешествии, рассказать о подводном царстве своим молодым девочкам русалочкам.

Публикации по теме:

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по изобразительной деятельности «Путешествие в подводное царство Русалочки»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 23:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД