Светлана Боровкова
Конспект проведения ООД по декоративной аппликации с детьми старшей группы «Тарелочка для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме.
- Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов.
- Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.
- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
- Развивать творчество детей.
- Развивать зрительно – моторную координацию.
Публикация «Конспект проведения ООД по декоративной аппликации с детьми старшей группы „Тарелочка для Федоры“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: разрезанные на части тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.
Ход
Воспитатель: - Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам.
Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон:
- Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.
Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо и посылка от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: А тут что-то ещё есть! Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).
Воспитатель: Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь?
(Проблемная ситуация).
Предполагаемое решение:
-Купить новые тарелки.
- Подарить свои.
В. – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились.
Дети:- сделать для Федоры новые тарелки.
В. – Конечно. Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Вы сами для неё сделаете тарелочки, вот она обрадуется.
Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.
Каждая группа складывает свои осколки. Затем рассматривают узоры.
Воспитатель поочерёдно у каждой группы спрашивает, чем украшена их тарелка (треугольники, круги, овалы, квадраты)
В. - На столе в раздаточных тарелочках лежат… Что лежит?
Дети: Квадратики, прямоугольники.
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики и прямоугольники. А что можно вырезать из них?
Дети: Из квадратов можно вырезать треугольники и кружки, из прямоугольников овалы и квадраты.
Воспитатель: Правильно, треугольники, овалы, квадраты и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы, чтобы получился овал углы нужно срезать у прямоугольника, чтобы получить квадрат нужно прямоугольник сложить пополам и разрезать.
Воспитатель: - Но прежде, чем приступить, давайте повторим правила при работе с ножницами.
В. – А теперь приступайте к работе. Смотрите на образец и так же украшайте свои тарелочки. Посчитайте сколько и каких фигур вам нужно вырезать.
(Дети вырезают круги, квадраты, овалы и треугольники.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать тарелочки. Вы вырезали фигуры, а теперь попробуйте составить узор на своих тарелочках.
Сказочная музыка поможет вам выполнить работу.
(Включается аудиозапись).
В. - Приступаем к работе. Начнем с украшения середины тарелочки.
(самостоятельное выполнение работы детьми)
В. - Какие красивые получились у вас тарелочки! Сейчас мы расположим тарелочки на нашей выставке, а потом отправим их посылкой Федоре.
Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать тарелочки? А что бы вы еще хотели украсить? (Ответы детей)
Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все тарелочки получились яркие, красочные и красивые!