Наталья Чукова
Конспект ООД по окружающему миру, развитию речи, рисованию «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
- Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
- Освоить композицию в сюжетном рисунке.
- Научить рисовать силуэт рыб.
- Тренировать разнонаправленные, слитные, плавные движения рук и зрительный контроль над ними.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
- Развитие диалогической речи.
- Развивать воображение и творческие способности, зрительное восприятие и внимание, мышление и память.
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру, развитию речи, рисованию „Золотая рыбка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Развивать точность и координированность мелкой моторики.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Подносы и тарелочки с фасолью, горохом и пуговицами.
- Белый лист бумаги (на каждого ребёнка).
- Баночки с водой, гуашевые краски, салфетки, поролоновая губка, кисточки (на каждого ребёнка).
Подготовка к работе:
- Рассматривание игрушечных рыбок и морских обитателей (иллюстрации).
- Знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу.
- Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
Ход ООД:
Воспитатель:
Сегодня, дети, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно: они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Мы будем рисовать «по мокрому» листу. Главным инструментом сегодня будет губка – небольшая, поролоновая. Работу выполняйте легким движением руки, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вы себя почувствуйте волшебниками, и ваше рисование будет волшебным, удивительным, сказочным.
- А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадайте.
Жил со своею старухою у самого синего моря.
(Сказка А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»).
Воспитатель:
Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо спокойное море.
Воспитатель:
Дети как вы думаете, какого цвета было море? (Синего).
Воспитатель:
И в этом спокойном добром море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна. Кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве? (Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины).
Воспитатель:
Дети, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море? (Голубой, синей).
Воспитатель:
А «золотую» рыбку? (Желтой, оранжевой).
Воспитатель:
А вода в море движется? (Движется, когда ветер дует).
Воспитатель:
Правильно. А движение воды мы будем изображать волнами на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.
Про волшебный подводный мир много стихов и сказок. Вот послушайте, какое интересное стихотворение написала И. Токмакова.
Где спит рыбка.
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к – конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель:
Давайте с вами понарошку поплывём, как рыбки.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Проводится игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель:
Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Рыба (рыбка)
Улитка (улиточка)
Песок (песочек)
Ракушка (ракушечка)
Трава (травка)
Вода (водичка)
Сом (сомик)
Лист (листочек)
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем в ещё очень интересную игру.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей (дельфин, осьминог, морской конёк) и аквариумная рыбка (золотая рыбка). Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
Дальше проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочерёдно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Воспитатель:
Садитесь все за столы. У вас на столах лежат подносы и тарелочки с фасолью, горохом и пуговицами. Давайте попробуем выложить из них на подносе красивых рыбок (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Какие красивые рыбки у вас получились. Но мы можем не только выкладывать рыбок из различных мелких предметов, но и нарисовать их. Посмотрите, сначала я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линю сверху листа, и краска растекается вниз и т. д. А вы проведёте полоску и поднимите лист вертикально, чтобы у вас краска тоже стекла. Чуть – чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой косточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны.
Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель:
Какая огромная подводная страна у нас получилась. Обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. Море спокойное, а золотые рыбки такие яркие, красивые.
После занятия все листы складываются на столе – получается «Подводное царство».