Папки-передвижки

Конспект проведения ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет «Встречаем гостей» (2 фото)

Светлана Боровкова
Конспект проведения ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет «Встречаем гостей»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

• Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов.

• Формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта.

• Развивать чувство композиции.

• Формировать умение воспринимать пропорции предметов.

• Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.

• Развивать активный интерес и понимание содержания картин.

• Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект проведения ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет „Встречаем гостей“» размещена в разделах

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Воспитывать эстетические чувства.

ОО «Речевое развитие»:

• Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

• Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;

• Активизация словаря: натюрморт, композиция, загораживание, муляж.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

• Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.

• Д/И: «Составь свой натюрморт», «Дорисуй натюрморт»,

• Отгадывание и загадывание детьми загадок

Ход:

1. Водная часть

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картина Б. Хруцкого «Цветы и плоды», что вы видите?

Ответы детей.

Педагог: А скажите, пожалуйста, портретом эту картину можно назвать? И почему?

Ответы детей.

Педагог: Ну, тогда, может быть это пейзаж?

Ответы детей.

Педагог: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего? (Показывает различные натюрморты). Попробуйте подобрать слово.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. На всех этих картинах изображен натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Так вот, выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского языка. Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.

2 Часть.

«Составь натюрморт»

Педагог: Ребята, давайте вспомним, на чем стоят все предметы?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, предметы не летают в воздухе, т. к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости и в определенном порядке, принято называть «передний план», а за предметами стоит вертикальная плоскость, фон, «задний план». Плоскость имеет начало и конец. У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Самый главный и большой предмет художник располагает в центре, но не впереди, а в середине плоскости стола. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Все предметы группируются в единый смысловой центр.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

3 Часть. Практическая часть.

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт из тех, предметов, что здесь лежат. Это муляжи – точные копии фруктов и ваза с цветами. Вот плоскость стола, покрытая скатертью. Мне нужны помощники. (Выходят дети и помогают расставить предметы натюрморта).

Готово! Спасибо! Давайте нарисуем этот натюрморт с натуры. Что значит с натуры? Будем смотреть на настоящий натюрморт и рисовать.

4 Часть. Заключительная.

Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)

- Что показалось самым сложным в работе?

Ответы детей.

Далее оформляется выставка детских работ.

Конспект проведения ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет «Встречаем гостей»
Фото «Встречаем гостей»
Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на тему: «Музыка капели» Нажия Азисова. Цель: Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет «Встречаем гостей»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД