Наталья Шелкоплясова
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Организовать отдых детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
• развивать познавательную активность,
• формировать пространственное ориентирование,
• закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
• закрепить знания детей о деревьях и листьях,
• закреплять умение считать.
Речевое развитие:
• обогащать словарь детей,
• закреплять умение подбирать нужные прилагательные.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать дружеские отношения,
• воспитывать любовь ко всему живому,
• формировать умение работать в команде,
• формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу,
• воспитывать трудолюбие.
Физическое развитие:
• упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов,
• развитие ловкости, внимания, быстроты действий, навыки владения мячом,
• развитие двигательной активности ребенка.
Оборудование:
Детские грабли, веники, ведра, мяч, овощи и фрукты, деньги, корзины, столы, мелкий строительный материал,песочные мешочки(3 шт, карзинка.
1. Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
Игра с мячом.
Педагог: Мяч лови, какая погода бывает осенью, назови.
Дети: Дождливая
Дети: Хмурая
Дети: Ветреная
Дети: Холодная
Дети: Пасмурня
Дети: Солнечная
Дети: Туманная
Дети: Ясная
Дети: Ненастная
Серый день короче ночи, холодна в реке вода,
Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи утепляются дома.
Какой сейчас месяц осени? (Ответы детей).
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди даже уже со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье»
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Давайте, подышим свежим, осенним воздухом. Чем пахнет воздух? (сыростью, землей, травой сырой). Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Дыхательное упражнение: «Запахи природы».
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
Проблемный вопрос:
«Почему осенью листья изменяют окраску»
Воспитатель: Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
- Что нам понадобится для этого эксперимента?
-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.
Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.
Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
- Осенью погода бывает ветренная.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".
Дети двигаются по кругу со словами:
Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок.
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
-Осенью убирают урожай овощей и фруктов. Что потом можно делать с урожаем? (ответы детей).А давайте поиграем вигру «Рынок»! Что нам нужно для игры? (прилавки, ящики для овощей и фруктов, деньги, корзины).
Но у нас нет ящиков, что будем делать (ответы детей).
Конструирование ящиков из мелкого строительного материала.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- картошка, лук, тюльпан, морковь;
- яблоко, груша, слива, дуб;
-подорожник, клубника, вишня, смородина.
Дети распределяют роли и играют в сюжетно-ролевую игру «Рынок».
Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры на место.
-Осенью птицы улетают в тёплые края.
Подвижная народная игра «Гори, гори ясно»
Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят:
1, 2, 3 – беги.
Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.
Индивидуальная деятельность по ОВД:
• ходьба по рукоходу,
• бег «змейкой» между колёсами,
• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Игра «Если - да, то хлопаем, если - нет, то топаем».
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Педагог: Какие вы внимательные! Молодцы!
Экологическая игра «Бюро прогнозов погоды».
Воспитатель: Предлагаю вам в нее поиграть. Когда я говорю: «солнышко» - вы гуляете по группе; «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?
- В какие игры играли?
- Что интересного вы запомнили?
- Вы великолепно поработали сегодня, справились со всеми заданиями, вы все были дружные, находчивые, ловкие, внимательные я рада, что это время мы провели с пользой!
После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.