Приложение МААМ

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»

Наталья Шелкоплясова
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Организовать отдых детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

• развивать познавательную активность,

• формировать пространственное ориентирование,

• закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

• закрепить знания детей о деревьях и листьях,

• закреплять умение считать.

Речевое развитие:

• обогащать словарь детей,

• закреплять умение подбирать нужные прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские отношения,

• воспитывать любовь ко всему живому,

• формировать умение работать в команде,

• формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу,

• воспитывать трудолюбие.

Физическое развитие:

• упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов,

• развитие ловкости, внимания, быстроты действий, навыки владения мячом,

• развитие двигательной активности ребенка.

Оборудование:

Детские грабли, веники, ведра, мяч, овощи и фрукты, деньги, корзины, столы, мелкий строительный материал,песочные мешочки(3 шт, карзинка.

1. Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

Игра с мячом.

Педагог: Мяч лови, какая погода бывает осенью, назови.

Дети: Дождливая

Дети: Хмурая

Дети: Ветреная

Дети: Холодная

Дети: Пасмурня

Дети: Солнечная

Дети: Туманная

Дети: Ясная

Дети: Ненастная

Серый день короче ночи, холодна в реке вода,

Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи утепляются дома.

Какой сейчас месяц осени? (Ответы детей).

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди даже уже со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье»

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Давайте, подышим свежим, осенним воздухом. Чем пахнет воздух? (сыростью, землей, травой сырой). Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Дыхательное упражнение: «Запахи природы».

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску»

Воспитатель: Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

- Осенью погода бывает ветренная.

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок.

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Осенью убирают урожай овощей и фруктов. Что потом можно делать с урожаем? (ответы детей).А давайте поиграем вигру «Рынок»! Что нам нужно для игры? (прилавки, ящики для овощей и фруктов, деньги, корзины).

Но у нас нет ящиков, что будем делать (ответы детей).

Конструирование ящиков из мелкого строительного материала.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- картошка, лук, тюльпан, морковь;

- яблоко, груша, слива, дуб;

-подорожник, клубника, вишня, смородина.

Дети распределяют роли и играют в сюжетно-ролевую игру «Рынок».

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры на место.

-Осенью птицы улетают в тёплые края.

Подвижная народная игра «Гори, гори ясно»

Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят:

1, 2, 3 – беги.

Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.

Индивидуальная деятельность по ОВД:

• ходьба по рукоходу,

• бег «змейкой» между колёсами,

• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Малоподвижная игра «Ау»

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Игра «Если - да, то хлопаем, если - нет, то топаем».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Педагог: Какие вы внимательные! Молодцы!

Экологическая игра «Бюро прогнозов погоды».

Воспитатель: Предлагаю вам в нее поиграть. Когда я говорю: «солнышко» - вы гуляете по группе; «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?

- В какие игры играли?

- Что интересного вы запомнили?

- Вы великолепно поработали сегодня, справились со всеми заданиями, вы все были дружные, находчивые, ловкие, внимательные я рада, что это время мы провели с пользой!

После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Публикации по теме:

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шелкоплясова (УИ 1642866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД