Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»

Наталья Шелкоплясова
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»

Цель:

- Организовать отдых детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

• развивать познавательную активность,

• формировать пространственное ориентирование,

• закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

• закрепить знания детей о деревьях и листьях,

• закреплять умение считать.

Речевое развитие:

• обогащать словарь детей,

• закреплять умение подбирать нужные прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские отношения,

• воспитывать любовь ко всему живому,

• формировать умение работать в команде,

• формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу,

• воспитывать трудолюбие.

Физическое развитие:

• упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов,

• развитие ловкости, внимания, быстроты действий, навыки владения мячом,

• развитие двигательной активности ребенка.

Оборудование:

Детские грабли, веники, ведра, мяч, овощи и фрукты, деньги, корзины, столы, мелкий строительный материал,песочные мешочки(3 шт, карзинка.

1. Вступительная часть:

На прогулке загадываю детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).

Игра с мячом.

Педагог: Мяч лови, какая погода бывает осенью, назови.

Дети: Дождливая

Дети: Хмурая

Дети: Ветреная

Дети: Холодная

Дети: Пасмурня

Дети: Солнечная

Дети: Туманная

Дети: Ясная

Дети: Ненастная

Серый день короче ночи, холодна в реке вода,

Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи утепляются дома.

Какой сейчас месяц осени? (Ответы детей).

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди даже уже со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье»

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Давайте, подышим свежим, осенним воздухом. Чем пахнет воздух? (сыростью, землей, травой сырой). Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Дыхательное упражнение: «Запахи природы».

Задаю детям вопросы:

- Как изменяются деревья с наступлением осени?

- Все ли деревья изменились?

- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Выслушиваю ответы детей.

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску»

Воспитатель: Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

Хвалю детей за правильные ответы.

- Осенью погода бывает ветренная.

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок.

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Осенью убирают урожай овощей и фруктов. Что потом можно делать с урожаем? (ответы детей).А давайте поиграем вигру «Рынок»! Что нам нужно для игры? (прилавки, ящики для овощей и фруктов, деньги, корзины).

Но у нас нет ящиков, что будем делать (ответы детей).

Конструирование ящиков из мелкого строительного материала.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:

- картошка, лук, тюльпан, морковь;

- яблоко, груша, слива, дуб;

-подорожник, клубника, вишня, смородина.

Дети распределяют роли и играют в сюжетно-ролевую игру «Рынок».

Трудовая деятельность: уборка игрушек после игры на место.

-Осенью птицы улетают в тёплые края.

Подвижная народная игра «Гори, гори ясно»

Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят:

1, 2, 3 – беги.

Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.

Индивидуальная деятельность по ОВД:

• ходьба по рукоходу,

• бег «змейкой» между колёсами,

• игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Малоподвижная игра «Ау»

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Игра «Если - да, то хлопаем, если - нет, то топаем».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Педагог: Какие вы внимательные! Молодцы!

Экологическая игра «Бюро прогнозов погоды».

Воспитатель: Предлагаю вам в нее поиграть. Когда я говорю: «солнышко» - вы гуляете по группе; «ветер» - кружитесь вокруг себя, расставив руки в стороны; «дождь» - останавливаетесь, руки складываете над головой «домиком». Будьте внимательны

Окончание прогулки.

Созываю детей, спрашиваю:

- Ребята,о чём мы сегодня с вами говорили?

- В какие игры играли?

- Что интересного вы запомнили?

- Вы великолепно поработали сегодня, справились со всеми заданиями, вы все были дружные, находчивые, ловкие, внимательные я рада, что это время мы провели с пользой!

После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Публикации по теме:

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД