Галия Саттарова
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Здравствуй зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Здравствуй зимушка - зима», к лексическим темам: «Зима». «Как звери готовятся к зиме», «Зима в лесу»
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; развивать двигательную активность, формировать основу здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о признаках зимы;
• учить устанавливать связи и закономерности в природе;
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Здравствуй зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром;
• продолжать разучивать командные игры.
Развивающие:
• развивать познавательные способности, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;
• развивать внимание, наблюдательность, память, связную речь;
• развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
• воспитывать желание заботится о своем здоровье;
• приобщать детей к трудовой деятельности;
• воспитывать дружелюбие;
• воспитывать бережное отношение к природе; насыпать зёрнышки, семечки для птиц в кормушку.
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта
Предварительная работа:
Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Назови приметы зимы», «Кто и как готовится к зиме».
Чтение сказок: «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Метелица», «Морозко»
Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опыта: (бутылки с водой, окрашенной разными цветными пищевыми красителями, формочки для льда).
Выносной материал для игр: лопатки, снеголепы, ледянки, формочки, ведёрки, грабельки.
Ход прогулки:
1. Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку дети становятся полукругом. Проводится беседа на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»
Воспитатель:
Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками, снегом
Воспитатель: Молодцы!
2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети отвечают:
Воспитатель: Правильно зима.
Воспитатель: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них.
Сколько месяцев у зимы? (ответы детей)
Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей). Но мы с вами мороза не боимся- да!
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы. Вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга».
Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее. Не стоим, не сидим на прогулке, а двигаемся, бегаем, прыгаем, играем. Не валяемся на снегу.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами в группе налили в бутылки воду, добавили в воду цветные пищевые красители. Теперь давайте эту воду разольём в разные формочки и посмотрим, что будет с водой в конце прогулке или вечером, во время вечерней прогулки. (Она замёрзнет и превратится в лёд). Сегодня вечером, на вечерней прогулке, посмотрим, как у нас замёрзла вода, достанем лёд из формочек и посмотрим, какие у нас получились разноцветные льдинки. Ими украсим наши постройки из снега.
Трудовая деятельность: давайте расчистим дорожки, скамейки, нашу горку – паровозик и бортики песочниц от снега.
Дорожки и скамейки почистили. Теперь подойдем к кормушке и положим зёрнышки, крошки белого хлеба и семечки для птичек.
Индивидуальная работа с подгруппой детей:
Пока некоторые дети трудятся, проводится индивидуальная работа с группой других детей. Упражнение на метание. Задание: лепим снежки, поочередно метаем снежки – левой и правой рукой, стараться попасть в ведёрко. Затем все дети встают в круг.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз - Красный нос».
Подвижная игра «Мороз - Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз - Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь - дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
Воспитатель: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.
Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашей водой в формочках. Вода замёрзла? (ответы детей). Во что превратилась вода? Потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Вода на морозе замерзает, превращается в лед, в формочках образовался лёд. На вечерней прогулке достаём из формочек цветные ледышки, украшаем постройки из снега, снеговиков.
Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, дети лепят снеговиков, фигурки животных, различные постройки жилища животных из снега.
В конце прогулки дети собирают игрушки, строятся парами, помогают друг другу отряхнуться от снега.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?