Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Здравствуй зимушка — зима»

Галия Саттарова
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Здравствуй зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Здравствуй зимушка - зима», к лексическим темам: «Зима». «Как звери готовятся к зиме», «Зима в лесу»

Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; развивать двигательную активность, формировать основу здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о признаках зимы;

• учить устанавливать связи и закономерности в природе;

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Здравствуй зимушка — зима“» размещена в разделах

• обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром;

• продолжать разучивать командные игры.

Развивающие:

• развивать познавательные способности, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

• развивать внимание, наблюдательность, память, связную речь;

• развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

• воспитывать желание заботится о своем здоровье;

• приобщать детей к трудовой деятельности;

• воспитывать дружелюбие;

• воспитывать бережное отношение к природе; насыпать зёрнышки, семечки для птиц в кормушку.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года», «Назови приметы зимы», «Кто и как готовится к зиме».

Чтение сказок: «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Метелица», «Морозко»

Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (бутылки с водой, окрашенной разными цветными пищевыми красителями, формочки для льда).

Выносной материал для игр: лопатки, снеголепы, ледянки, формочки, ведёрки, грабельки.

Ход прогулки:

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Выйдя на прогулку дети становятся полукругом. Проводится беседа на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»

Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками, снегом

Воспитатель: Молодцы!

2. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети отвечают:

Воспитатель: Правильно зима.

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них.

Сколько месяцев у зимы? (ответы детей)

Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей). Но мы с вами мороза не боимся- да!

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы. Вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга».

Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее. Не стоим, не сидим на прогулке, а двигаемся, бегаем, прыгаем, играем. Не валяемся на снегу.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами в группе налили в бутылки воду, добавили в воду цветные пищевые красители. Теперь давайте эту воду разольём в разные формочки и посмотрим, что будет с водой в конце прогулке или вечером, во время вечерней прогулки. (Она замёрзнет и превратится в лёд). Сегодня вечером, на вечерней прогулке, посмотрим, как у нас замёрзла вода, достанем лёд из формочек и посмотрим, какие у нас получились разноцветные льдинки. Ими украсим наши постройки из снега.

Трудовая деятельность: давайте расчистим дорожки, скамейки, нашу горку – паровозик и бортики песочниц от снега.

Дорожки и скамейки почистили. Теперь подойдем к кормушке и положим зёрнышки, крошки белого хлеба и семечки для птичек.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока некоторые дети трудятся, проводится индивидуальная работа с группой других детей. Упражнение на метание. Задание: лепим снежки, поочередно метаем снежки – левой и правой рукой, стараться попасть в ведёрко. Затем все дети встают в круг.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз - Красный нос».

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз - Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (сначала воспитатель, затем ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашей водой в формочках. Вода замёрзла? (ответы детей). Во что превратилась вода? Потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Вода на морозе замерзает, превращается в лед, в формочках образовался лёд. На вечерней прогулке достаём из формочек цветные ледышки, украшаем постройки из снега, снеговиков.

Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, дети лепят снеговиков, фигурки животных, различные постройки жилища животных из снега.

В конце прогулки дети собирают игрушки, строятся парами, помогают друг другу отряхнуться от снега.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Здравствуй зимушка — зима»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 17:49
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе «Здравствуй зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Саттарова (УИ 398206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД