Получи документы

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о кукле»

Алтын Градинар
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о кукле»

Цель: продолжать учить детей сочинять истории об игрушке

Формировать у детей умение составлять описательные рассказы о кукле и ее одежде по образцу рассказа учителя.

Содержание программы:

Пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях. Познакомьте детей с куклой Машей, уточните названия одежды и ее назначение. Активизировать использование названий одежды и ее частей в речи.

Публикация «Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа о кукле“» размещена в разделах

Научитесь использовать в речи наиболее распространенные глаголы, предлоги, прилагательные.

Развивайте зрительное внимание.

Закрепить правильное произношение гласных и согласных, продолжить работу над дикцией, улучшить выразительность интонации.

Словарная работа:

Активизируйте словарный запас детей словами: кукла, новинка, голубые глаза, желтое платье, светлые волосы, пушистый хвост.

Обновите детский словарь словами: сандалии.

Организация и методика проведения урока :

Дети садятся на стулья перед учителем. Я говорю детям: "Дети, сегодня я вас познакомлю… О, кто прикасается ко мне? – "Кукла!" - смеются дети. Я спрашиваю: "Какая кукла?" "Новый", - отвечают дети. "А, это, наверное, кукла в желтом платье. Выходи, выходи, непослушная девочка с голубыми глазами. Кто-нибудь догадался, какие глаза у куклы?" "Синий!" - отвечают дети.

Появляется кукла и снова прячется за учительницей. "Дети, кукла обещает выйти, если вы угадаете, какого цвета у нее волосы". Я слушаю ответы детей, обобщаю их: "У куклы голубые глаза и желтое платье!".

Появляется кукла, поясняет: "Мои светлые волосы собраны в пушистый конский хвост. Вот он. Что у меня есть? ("Конский хвост!"). Какой у меня хвост? (Пушистый)

Я спрашиваю: "Тебе нравится платье, которое надето на кукле? (Да) Какого он цвета? (Желтый). Обобщаю ответы детей: «На куклу надето платье желтого цвета»."Я хочу спросить", - говорит кукла. Какие сандалии у меня есть? (Белый). А что у меня есть желтого цвета? (Одевайся! Она длинная, красивая, украшена бантом).

Кукла продолжает : "Мне очень нравится, когда дети говорят обо мне. С тем, кто сегодня сделает это лучше, я останусь играть после занятий!"

Я говорю: "Дорогой гость, я тоже хочу поиграть с вами после занятий, поэтому сейчас я постараюсь очень хорошо рассказать вам о вас и вашем наряде. Слушайте внимательно. Наша новая кукла очень красивая. У нее светлые волосы, собранные в один большой пушистый хвост. У куклы голубые глаза. Кукла не только красива, но и элегантна. На ней длинное желтое платье, украшенное бантом, и белые босоножки. А теперь, дорогой гость, наши дети расскажут о тебе. Вы видите, сколько поднятых рук? Я даже не знаю, кого спросить.

После 3 – 4 рассказов образец повторяется, если в последующих ответах дети что – то будут пропускать. Кукла может сказать : «Дети очень хорошо про меня рассказывали и мне будет очень трудно выбрать того, кто рассказал про меня лучше всех. Но мне бы не хотелось, чтобы они забывали рассказывать о том, что у меня большой, пушистый хвостик. После занятия кукла остается в группе. Я передаю куклу для игры тем детям, которые хорошо рассказывали про нее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о кукле»
Опубликовано: 20 января 2023 в 18:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД