Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие со сказочным цветком»

Суханова Тамара
Конспект занятия по математике «Путешествие со сказочным цветком»

Тема: «Путешествие со сказочным цветком»

Цель закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в количественном и обратном счете до 10.

Закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа, соотносить количество с цифрой.

Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Учить решать задачи на нахождение суммы.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие со сказочным цветком“» размещена в разделах

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Развивающие:

Развивать логическое, наглядно – образное, творческое мышление;

Развивать зрительную память.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества и самоконтроля.

Чувство взаимопомощи.

Аккуратность в работе.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Работа над словарем: порядковый и обратный счет, умение составлять задачи

Создание среды для организации и проведения занятия :

Оформление группы для путешествия;

Показ презентации;

Цветик- семицветик;

Числовые карточки с цифрами;

Математические пеналы;

Карточки с индивидуальными заданиями;

Цветные карандаши.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая (игра-имитация «Выполнение заданий разноцветных лепестков»)

Коммуникативная (задания, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Продуктивная (выполнение заданий)

Музыкально-художественная (отрывок детской песни «Цветик - семицветик)

Чтение художественной литературы (загадка о цветке)

Планируемые результаты:

1. Получили элементарные знания о математических действиях

2. Выражают положительные эмоции (интерес, радость)

3. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровой и познавательной задач.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

• Активность

• Самостоятельность

• Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

• Эмоциональность

• Самооценка

• Способность управлять своим поведением

• Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской деятельности Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная

(умение правильно держать карандаш) Развивать творческие способности, воображение;

Содействовать развитию мелкой моторики рук;

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Познавательное развитие Познавательно Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10-ти; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная (беседа, игровые упражнения) Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей.

Физическое развитие Физ. минутка Снять напряжение;

Восстановить умственную работоспособность детей

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать полным ответом

План занятия

1. Вводная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей (путешествие со сказочным цветком)

Определение цели

2. Основная часть 15 мин

Игровая ситуация «Выполнение заданий от цветика -семицветика»

Просмотр презентации

Физ. минутка

3. Заключительная часть 5 мин

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 25 мин

Ход образовательной деятельности

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть

Сегодня к нам в группы пришли гости, и я предлагаю всем подарить свои улыбки, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

А я сегодня хочу пригласить вас в сказочное путешествие, но сначала отгадайте мою загадку.

Семь лепестков разного цвета,

В сказке цветет растение это?

Да, это цветик-семицветик! А как вы думаете, почему он так называется? Посмотрите, вот такой цветок расцвел у нас в группе, он приготовил вам сюрприз, но чтобы его получить мы должны выполнить задания по количеству лепестков.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

2. Основная часть

- Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

- Значит, нас ждет с вами 7 заданий, а для этого нам нужно занять свои места я вам сейчас раздам карточки с цифрой, это и будет номер вашего места.

Дети находят нужную цифру и садятся на места, если ребенок затрудняется, дети с воспитателем помогают ему.

- Ну, что же места мы заняли, и я думаю, мы готовы к выполнению заданий, отрываем лепесток и говорим волшебные слова

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Задание нам покажи.

1. Задание: «Вставь пропущенную цифру»

1 3 4 6

2. Задание: «Закрась флажки повернутые влево»

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и писать опять начну

3. Задание: «Больше – меньше»

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

4. Задание: «Расставьте цифры по порядку от 1 до 10»

5. Задание: «Построй геометрическую фигуру»

• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

• Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

• Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

6. Задание: «Составь и реши задачу»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная, отрывок из песни «Есть на свете цветок»).

7. Задание: «Какая фигура лишняя»

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Познавательно-исследовательское развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть Вам понравилось выполнять задания, от волшебного цветка? Какое задание понравилось больше?

А мне понравилось, как вы старались и были очень активные,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Длительность занятия : 25 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие со сказочным цветком»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД