МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

Ирина Каткова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель

Каткова И. В.

г. Оренбург, 2021

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая область Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2 Вид деятельности детей Познавательно – исследовательская,

Чтение художественной литературы,

Продуктивная,

Игровая,

Коммуникативная,

Двигательная.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,

Беседа с детьми,

Использование демонстрационного материала,

Постановка проблемы,

Обсуждение,

Продуктивная деятельность,

Поощрение

3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

4 Возрастная группа 4-5 лет

5 Цель:

Создание условий для формирования представлений об окружающей природе в осенне-зимний период

6 Задачи:

6. 1 Образовательные:

-закрепить представление детей о сезонных изменениях в осенне-зимний период;

- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу.

6. 2 Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- развивать когнитивные процессы у детей дошкольного возраста.

6. 3 Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь к природе;

- воспитывать нравственные чувства: отзывчивость, любознательность, чуткость, умение прийти на помощь.

7 Планируемые результаты:

-называет осенние признаки;

-сформированы навыки монологической и диалогической речи;

- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения;

1. - умеет прийти на помощь в трудной ситуации.

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Видеоролик «Медвежья берлога»,видео-картинки «Осенний лес», «Листопад», аудио запись персонажей «Дикие животные», интерактивный персонаж Маша, дидактические картинки диких животных.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание

иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,

разучивание стихов о весне, разгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций, лепбука с изображением признаков осени и среды обитания диких животных в лесу в осенне-зимний период; чтение стихотворений об осени, разгадывание загадок, прослушивание аудио-сказок про диких животных, просмотр видеороликов «Времена года», наблюдение на прогулке, рассматривание альбомов, дидактические игры.

Конспект занятия

I Вводная часть

1. 1 Введение в тему Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поприветствуем их. Скажем здравствуйте!

(дети хором произносят)

Послушайте мою загадку.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. Кто это ребята?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно ребята, это красавица осень. Давайте вспомним, какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листопад, ветер, холод.

Воспитатель: Ребята, а знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, медведь, зайчик.

Воспитатель: А как их называют?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: Что делают животные осенью в лесу?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: А как они готовятся?

Дети: Делают запасы, меняют шубку, ложатся в спячку.

1. 2 Целеполагание Воспитатель: Хотите отправиться в лес и увидеть всё своими глазами?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем можно отправиться в лес?

Дети: На машине, велосипеде, пешком….

Воспитатель: А на чем полезнее? На транспорте или пешком?

Дети: Пешком.

Воспитатель: Почему пешком?

Воспитатель: Правильно, потому что пешком ходить полезно для здоровья.

А ещё полезно потому, что мы дышим свежим воздухом.

Тогда становитесь друг за другом.

Физкультминутка «В лес по тропинке»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

И присядем на пенек (Дети приседают)

За ветвями сад исчез

Мы попали прямо в лес.

1. 3 Мотивация деятельности Маша: Беда, беда!

Воспитатель: Что случилось, дорогая Машенька?

Маша: У Мишки беда! Мой Мишка, очень хочет спать, а я не знаю где мне его уложить. На моей кроватке он спать не хочет. На лавочке у забора страшно, собаки пугают.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про медведя?

Дети: Медведь дикое животное. Он живёт в лесу и питается ягодами, орехами, корнями, травами.

Воспитатель: Почему Мишка так сильно хочет спать?

Дети: Потому что заканчивается осень и скоро придёт зима, а зимой медведи спят.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где Мишка спит когда наступают холода?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Маша: А у моего Мишки нет берлоги и я не знаю из чего её сделать.

Воспитатель: А вот что ещё мы знаем. Давайте покажем Маше, где и как спит медведь.

Маша: Теперь я знаю, как помочь Мишке, нам нужно собрать строительный материал для берлоги. Пойдёмте в лес искать шишки, листья и веточки.

II Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Воспитатель: Ребята, какая красивая осенняя полянка, как много красивых листьев. А как называют явление, когда ветер срывает листья с деревьев?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Смотрите тут Ёжик!

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик.

Ё жик: Здравствуйте ребята! Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы идём строить мишке берлогу, потому что наступили холода и ему пора спать и хотим попросить у тебя собрать листочки с твоей полянки, чтобы построить берлогу Мишке.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Ё жик: Я набрал целую корзинку грибов бежал, споткнулся через пенёк и все грибы рассыпал. Теперь грибочки перепутались с листочками. Помогите мне собрать грибочки, а за одно соберёте листочки для берлоги.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ёжику. Девочки собирают листочки, а мальчики грибочки.

Ё жик: Спасибо ребята, что помогли, а мне пора бежать дальше.

Дети: До свидания Ёжик, спасибо тебе за листочки!

Воспитатель: Нам тоже пора спешить ребята.

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите кто-то оставил корзинку с шишками.

Белка: Здравствуйте ребята, это я наводила в лесу порядок и набрала целую корзину шишек.

Воспитатель: Белочка нам как раз нужны твои шишки, чтобы построить берлогу Мишке, потому что наступили холода и ему пора спать.

Белка: Хорошо, я вам отдам свои шишки, но если вы со мной поиграете.

Игра «Трава, куст, дерево»

Белка: Спасибо что поиграли со мной, мне пора к бельчатам, а вы возьмите шишки с собой для Мишкиной берлоги.

Дети: Спасибо, Белочка!

Воспитатель: Спасибо! А мы идём дальше.

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Воспитатель: Ребята осенью дует прохладный ветер. Посмотрите сколько веточек наломал, а нам нужны веточки для берлоги. Ой, смотрите кто это там под ёлочкой?

Дети: Это зайчик! Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А что ты делаешь зайчик?

Зайчик: Собираю веточки для своих зайчат, им нужно грызть веточки, чтобы не болели зубки.

Воспитатель: Зайчик нам с ребятами тоже нужны веточки, чтобы построить Мишке берлогу, потому что ему пора спать.

Зайчик: Хорошо, если вы правильно назовёте с какого дерева веточка вы сможете забрать её с собой для берлоги.

Воспитатель: Ребята кто может сказать, веточка какого дерева у меня в руке?

Дети: Веточка берёзы.

Воспитатель: Правильно, берёзы. Какого она цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: Посмотрите и скажите, с какого дерева эта веточка.

Дети: Рябины.

Воспитатель: Верно, на ветках висят оранжево-красные ягоды рябины.

Воспитатель: Вот веточка зелёная, колючая. С какого дерева?

Дети: С ёлочки.

Воспитатель: Правильно, это ёлочка.

Зайчик: Какие вы молодцы, всё правильно назвали! Вы можете взять веточки с собой и помочь Мишке. А мне пора бежать к своим зайчатам.

Дети: До свидания, Зайчик!

Воспитатель: Теперь у нас есть и веточки, идём строить берлогу.

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и ямка под деревом, здесь мы можем построить берлогу для Мишки.

Дети проходят к дереву, где находится имитированная яма, и начинают строить берлогу.

Воспитатель: Первыми мы положим шишки, затем листочки, а крышу сделаем из веточек. Ребята, вот и готова берлога, посмотрите какая она получилась красивая, удобная. Наступит зима, берлогу накроет снегом и Мишке будет там тепло.

Воспитатель: Давайте положим Мишку в берлогу и пожелаем ему прекрасных снов.

Мишка: Спасибо ребята! Получилась прекрасная берлога и мне очень хочется спать.

Маша: Спасибо большое ребята, теперь Мишка будет спокойно спать, а за то что вы помогли я подарю вам книжки про диких животных. Будите их читать в детском саду вспоминать нас и своё путешествие.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и Мишкой.

Дети прощаются.

По тропинке мы пойдем

В детский сад мы попадем!

III Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Вот, мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

А кого мы с вами встретили в лесу и как помогли животным?

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 07:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД