Получи документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

ОЛЬГА МАЛЬЦЕВА
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа. Средний дошкольный возраст. Дети 4-5 лет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

ЦЕЛИ: формировать и расширять элементарные математические способности у детей через игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ковер-самолет с геометрическими заплатками, дорожки (узкие, широкие, дома с окнами из геометрических фигур, карточки с предметами напоминающими геометрические фигуры.

Раздаточный: шнурки, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну геометрических фигур. На чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Ой ребята, а ковер совсем худой, что же делать? (ответы детей)

- Надо подобрать детей. (дети выполняют задания).

- Молодцы, ребята! Располагаемся на ковре поудобнее, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковер).

- Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в страну

А в какую? Расскажу:

В этой стране необычные жители, а государство то геометрическое. Чтобы жителей узнать, надо загадки отгадать:

Математические загадки:

1. Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

2. Я похож друг на тарелку

Колесу кручу, как белка

Со стола скачусь я вдруг

А зовусь я просто….(круг)

3. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим7

Не кирпич, не треугольник – стал квадрак (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

- Живут геометрические фигуры дружно, очень любят играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

Игровые упражнения: «Найди похожее»

(Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить на какую геометрическую фигуру они похожи : тарелка – круг и т. д.).

- Чтобы путь наш продолжался, надо всем нам поразмяться.

Динамическая пауза: «Веселый счет» (дети выполняют движения согласно тексту).

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

И начнем опять играть.

Воспитатель: Как замечательно мы с вами размялись и теперь готовы к новым испытаниям, чтобы в страну прийти, надо по дорожкам пройти.

Игровые упражнения: «Пройди по дорожкам»

- Мы подошли к двум дорожкам. Какие дорожки? (хоровые индивидуальные ответы).

(ответы детей : широкая и узкая).

Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики по узкой.

(дети идут по дорожкам и садятся за столы).

Воспитатель: Веселые геометрические фигуры встречают вас на столе, им очень хотелось бы, чтобы вы выложили из счетных палочек их изображение.

Игровое задание: «Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны и четыре угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие.

- Можем ли мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей).

- Что же нам поможет выложить круг? (шнурок).

(Воспитатель следит за выполнением заданий. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

- Ребята, возьмите себе одну из геометрических фигур. Это ваши лучшие друзья, и они вас приглашают к себе в домик. А вот в каком домике живет ваша фигура, вы должны найти сами.

Игровые упражнения: «Найди домик»

(В зале стоят домики, окна которых в виде геометрических фигур. По форме окна дети находят нужный дом.)

- Молодцы, ребята!

Но к сожалению наше путешествие по стране геометрических фигур подошло к концу, и нам надо возвращаться домой.

Садимся на ковер-самолет.

Скажем все вместе «раз, два, три, четыре, пять возвратимся в детский сад».

Заключительная часть: вопросы детям

1. Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране геометрических фигур?

2. Что вам больше всего понравилось»

Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 13:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА МАЛЬЦЕВА (УИ 2950937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД