Получи документы

Конспект работы в центрах «Весна» (14 фото)

Антонова Антонина
Конспект работы в центрах «Весна»

Конспект работы в центрах по теме : "Весна. "

Задачи.

Развивающие:

- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

- формировать умение рассуждать.

Воспитательные:

Публикация «Конспект работы в центрах „Весна“» размещена в разделах

- формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Образовательные:

- формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

Конспект работы в центрах «Весна»

Общий круг. Приветствие.

Воспитатель: ребята послушайте пожалуйста сказку. Чтение Дарья Хохлова "Сказка про весну"

У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая -Весна -была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами. Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была

мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли.

Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка

Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными. Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым- бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня». Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил. Все решили, что она слишком мала и ничего им

интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет.

Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно. Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду.

Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно. На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по-прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права.

И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса,

выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна». «Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» - спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило.

Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

Беседа с детьми по тексту.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам сказка?

Как звали дочерей Матушки- природы?

Что природа разрешила делать своим дочерям?

Кто первый принялся хлопотать по хозяйству? Кто второй, третий?

Какая из сестёр не могла вступить в свои права? К кому обратились за помощью сёстры?

Что меняется с приходом весны?

Воспитатель: сегодня работает три цента : центр математики, центр конструирования, центр природы.

Центр математики «Число 10».

Дети познакомились с образованием числа 10, учились считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнялись в обратном счёте; составляли геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепили названия дней недели.

Центр конструирования.

Конструирование из бумаги Грач в технике "оригами".

Цель: изготовление птицы-грач в технике оригами.

Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; воспитывать самостоятельность, аккуратность; совершенствовать объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Ребята работу выполняли по образцу.

Фото «Весна»
Конспект работы в центрах - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект работы в центрах по теме Весна Фото №3 формировать умение рассуждать

Русская народная игра : "карусель".

Цель: развить ловкость, двигательные навыки детей.

Играющие становятся в круг. В центре круга стоит стойка с лентами. Ребята берутся за ленты левой рукой и, держась за них, под музыку ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По замедлении мелодии сами начинают замедляться со словами:

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие опускают ленты.

Фото №4 Воспитательные Публикация Конспект работы в центрах Весна размещена в разделах Весна Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна

Центр природы, экспериментирования.

Посадка семян горной сосны, для дальнейшего наблюдения за её ростом.

Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить семена деревьев, ухаживать за ними.

Задачи: познакомить с особенностями посадки деревьев;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев

развивать мышление, наблюдательность, навыки самоорганизации, самоконтроля; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма

развивать коммуникативные навыки воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, плакат с изображениями деревьев, горшочек с землёй, семена сосны, пульверизатор. В горшочек засыпали землю, обильно опрыскали поверхность почвосмеси из пульверизатора. Перенесли семена на почву, засыпали их сверху небольшим количеством почвы и опрыскали водой. Закрыли плёнкой и убрали на окно для дальнейшего наблюдения.

Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Образовательные формировать представления о приметах весны в природе учить выделять причинно следственные связи в явлениях живой и неживой природы Воспитатель ребята послушайте пожалуйста сказку Чтение Дарья Хохлова Сказка про весну У матушки Природы было четыре дочери Весна Лето Осень и Зима Самая младшенькая Весна была очень хрупкой нежной девочкой Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов листочков и почек

Рефлексия:

Что больше всего понравилось?

В каком центре работали?

Что делали?

Что показалось сложным?

Кто помогал?

Публикации по теме:

Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Лэпбук «Весна» для работы с дошкольникамиЛэпбук «Весна» для работы с дошкольниками Здравствуйте, уважаемые МААМовцы! Предлагаю вашему вниманию очередной лэпбук. В этот раз лэпбук "Весна". Вы уже, наверно, заметили, что.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!» Всю неделю на занятиях и в совместной деятельности я уделяла внимание теме Весна и весенние изменения в природе. В заключение этой темы.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» 1 неделя Понедельник 1. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект работы в центрах «Весна»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 18:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД