МААМ-картинки

Конспект «Разбиения группы на подгруппы»

Ольга Чернышева
Конспект «Разбиения группы на подгруппы»

Подготовила : Чернышева Ольга Сергеевна

ТЕМА: РАЗБИЕНИЯ ГРУППЫ НА ПОДГРУППЫ

ЦЕЛЬ:

1) Учить разбивать группы на подгруппы с заданными признаками.

2) Формирование понятия «алгоритм».

3) Учить решать задачи шутки.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

1) Приготовить иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, по 3-4 вида каждого вида.

2) Приготовить презентацию по сказке Иван – царевич.

3) Цветные карандаши для работы в тетради.

4) Проектор.

5) Ноутбук.

6) Игра для детей.

Публикация «Конспект „Разбиения группы на подгруппы“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1) Разбиение множества на подмножества.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием презентации

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну, где нужна наша помощь. Вы согласны помогать сказочным героям?

Да, мы поможем сказочным героям.

А теперь все внимание на экран.

СКАЗКА

Жил-был Иван Царевич. Полюбил он Василису Прекрасную. Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису (1 слайд) и спрятал в своем замке(2 слайд). Горько заплакал Иван Царевич, но делать нечего – надо выручать Василису. И пошел он куда глаза глядят (3 слайд). В стретилась ему старушка и говорит: «Знаю, как твоему горю помочь. Надо пройти леса дремучие и в деревьях не заблудится, проплыть на корабле Океян – море и с пути не сбиться, пролететь над горами на ковре самолете и в облаках не заблудиться. Помогут тебе в этом живые существа, если ты правельно им места назовешь – кому в лесу дорогу указывать, кто в Океяне-море путь покажет, а кто в воздухе ковер – самолет поведет».

Ребята, давайте вспомним, какие препятствия нужно пройти Ивану Царевичу.

Леса дремучие, проплыть Океян – море, в облаках не заблудиться. (4, 5, 6 слайды)

Правильно, молодцы. А теперь давайте посмотрим, кто пришел к Ивану на помощь. (7 слайд)

Называют животных и птиц изображенных на слайде.

А теперь нам нужно правильно их распределить, кто в море поможет, кто в лесу, а кто в облаках не заблудиться.

2) Работа в тетради.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

СПАСИБО, ВАМ ПОМОЩНИКИ! Прошел Иван Царевич леса, проплыл Окиян – море, пролетел над горами высокими. И увидел Замок Кощея. (8 слайд). (9 слайд)А в замке – двери, которые можно открыть, только если назовешь волшебное слово – как называется то, что в сундуках находится. Помогите Ивану Царевичу эти слова найти!

Что вы видите в первом сундуке? Во втором? В третьем?

Цветы, одежда, посуда.

Какие цветы вы знаете? Какую одежду вы можете назвать? Какую посуду вы можете назвать? (Дети называют). Для того чтобы замки упали, вы должны в тетради нарисовать на замках одну из вещей.

3) Подвижная игра. Формирование понятия «алгоритм».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

Упали замки пудовые, раскрылись двери тесовые. И увидел Иван – спит заколдованная Василиса, а рядом Змей Горыныч сторожит ее. (10 слайд).

(11 слайд) Затужил Иван Царевич, а на встречу ему собака выбегает и говорит человеческим голосом: «если вырастить из этого семечка Цветок Аленький, а из этого пшена кашу сладкую сварить, то от каши злой Змей Горыныч добрым сделается, а от запаха цветка проснется Василиса и расколдуется. Только как это сделать того я не знаю».

Ребята, давайте покажем и расскажем, как зерно посадить, как кашу сварить.

Цветок: Роем ямку, кладем семечко, закапываем семечко, поливаем. (На экране появляется цветок 12 слайд)

Каша: Наливаем молоко, сыплем пшено, включаем огонь, мешаем кашу, выключаем огонь, добавляем сахар. (На экране горшок с кашей, 13 слайд).

4) Задачи – шутки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

Собака: «чтобы узнать, как дело дальше обернулось, решите мои задачки. Только считайте внимательно»!

• Посадил Иван Царевич утром семечко и стал ждать, и стал ждать, когда вырастит Аленький цветок. Ждал-ждал и есть захотел. На завтрак съел 1 яблоко, на обед 2 яблока, на ужин съел еще 1 яблоко. Потом смотрит – цветок вырос. Сколько месяцев ждал Иван Царевич? (один день – утром посадил, вечером – цветок вырос.)

• Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, три синие и 1 черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький.)

Собака: «Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, теперь мы можем узнать, что же случилось дальше»

Накормил Ива Змея Горыныча, расколдовал Василису и устроили они пир на весь мир. И пришли к ним в гости звери, птицы. Тут и сказке конец.

Публикации по теме:

Проект для старшей подгруппы «Неделя безопасности»Проект для старшей подгруппы «Неделя безопасности» .

Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы» Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы». Программное содержание:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Музыкальный КВН» Влияние музыкально- игровой деятельности на развитие личности ребенка- дошкольника Цель: формирование у старших дошкольников посредством.

Конспект НОД для старшей группы по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по ПДД Автор: Викторова Лариса Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) для средней группы Конспект занятия по изо (аппликация) Цель: • Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о маме, с использованием слов: заботливая,.

Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом»Конспект НОД по конструированию для средней группы «Мой дом» Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Мой дом» Предварительная работа: • Экскурсия по улицам поселка; • Рассматривание.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группыКонспект НОД по ПДД для второй младшей группы Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Образовательная деятельность по речевому развитию в логопедической группе с детьми подготовительной подгруппы Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций с использованием логопедической.

Виртуальная экскурсия по Улан-Удэ для средне-старшей подгруппы ДС Тема экскурсии: «Мой любимый город Улан-Удэ» Целевая аудитория: дети с 4л до 6лет. Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Разбиения группы на подгруппы»
Опубликовано: 21 января 2017 в 17:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД