Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие)

Татьяна Мамаева
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие)

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно-творческая.

Цель: создание условий для расширения опыта детей в понимании и выражении эмоций.

Задачи:

образовательные: Создать условия для:

• расширения представлений детей об эмоциональных состояниях, через закрепление знаний эмоций «радость», «грусть»;

• активизации словаря детей за счет слов, обозначающих эмоции (радость, грусть, настроение, радостное, грустное);

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей старшей группы „В мире эмоций“ (социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах

• формирования навыков полного ответа на вопрос взрослого.

развивающие : Создать условия для:

развития умений передавать эмоциональные состояния с помощью мимики, жеста, пантомимы;

развития умений устанавливать связь между событием и эмоцией.

воспитательные: Создать условия для:

воспитания личностных качеств: доброжелательности, отзывчивости, способности к сопереживанию;

развития ситуации успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Интегрируемые области:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, цветок настроения, цветные карандаши, листы белой бумаги, заготовки сердец, гуашь, ватные палочки, мяч.

Ход занятия:

На экране белый слайд.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам пришли гости предлагаю с ними поздороваться. Молодцы! Гостей мы поприветствовали, скажите, а как мы можем поприветствовать друг друга? (Ответы детей).

Упражнение «Приветствие»

Участники встают полукругом и передают, как эстафету, рукопожатие - приветствуя соседа и интересуясь как у него дела? Начинает воспитатель «доброе утро Маша, как у тебя дела? и она идет от меня к Маше, от Маше к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

На экране играет волшебная музыка и появляется цветочек. Он обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Я житель страны «Эмоций», города «Радость». В наш город пришла беда, некоторых наших жителей заколдовал злой волшебник. И теперь они постоянно грустные, а раньше в нашем городе царила только радость и улицы назывались «радость». После злого волшебства некоторые улицы приобрели название «грусть». Ребята помогите вернуть нашим улицам радостное название и жителям радостные эмоции! Вы поможете?

Педагог: Как нам поступить в этой ситуации? (Ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну Эмоций, город «Радости». Для этого нам надо стать одной дружной командой.

Упражнение «Доброе тепло»

Возьмитесь за руки, чтобы у нас получился круг, почувствуйте тепло рук соседа и передайте свое тепло легким сжатием руки друг другу. Теперь, когда мы получили поддержку друг друга, можно отправляться в путешествие.

На экране звучит волшебная музыка появляется цветочек. Обращается к детям: «Ребята для того чтобы попасть в сказочную страну я отправляю вам волшебный цветочек». Педагог достает цветик семицветик.

Ритуал вхождения в сказку.

На слайде белый фон звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Педагог:

Цветочек в руки мы возьмем,

В страну эмоций попадем!

Раз, два, три…нас скорей цветок неси!

На экране слайд страна эмоций, город «Радости».

Педагог: Ребята, вот чудеса, мы перенеслись в город «Радости». Кто же здесь нас встречает? А какие настроения у цветов? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, цветочек нам сказал, что в городе «Радости» все улицы стали разные.

На какой улице как вы думаете, живут радостные жители? А грустные? (Ответы детей).

На экране появляется цветочек и предлагает детям прогуляться по улицам города. Но только для того чтобы попасть на улицу «радости» необходимы билетики – радостное настроение.

Педагог: вот беда, где же мы возьмем эти билетики? (Ответы детей). Давайте нарисуем.

(Дети рисуют пиктограмму «Радость», покажите друг другу.

На экране улица Радости.

Педагог: Кто же здесь нас встречает? Какое настроение у жителей этой улицы? (Ответы детей).

Педагог: Ребята давайте сыграем в игру: «Я радуюсь, когда…»

Дети встают в круг кидают мяч друг другу, проговаривают ситуации своей жизни, когда они радовались.

Педагог: А как можно показать радость? (Ответы детей). Давайте изобразим!

Упражнение: Изобрази эмоцию.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это пришел на улицу Радости? (Ответы детей).

Педагог: Какое настроение у Бараша? На какой улице он живет? (Ответы детей).

Педагог: Что же это за улица такая – Грусти…а как мы можем туда попасть? (Ответы детей). Давайте нарисуем (Дети рисуют пиктограмму «Грусти», покажите друг другу.

На экране улица Грусти.

Педагог: Ребята, посмотрите, что произошло с жителями этой улицы? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а когда вам бывает грустно? А что можно сделать, чтобы жители Грустной улицы перестали грустить? (Ответы детей).

Педагог: Подарок, это здорово, становиться очень приятно и ты начинаешь улыбаться. Что же мы можем подарить жителям этой улицы? (Ответы детей). Как мы можем подарить наши сердца? (Ответы детей).

(Дети проходят за столы и рисуют настроение своего сердца.) На экране звучит песня «Улыбка».

Педагог: Подарим подарки жителям Грустной улицы. (Дети прикрепляют свои сердца к проекту).

На экране жители улицы Грусти улыбаются.

Педагог: Ваши подарки так понравился жителям Грустной улицы, что их настроение изменилось, и теперь здесь никто не грустит! Своим добрым поступком вы совершили чудо! Ребята, нам пора возвращаться.

Ритуал возвращения из сказки. (На белом экране звучит музыка «В гостях у сказки»).

Цветочек в руки мы возьмем,

В детский сад мы попадем!

Раз, два, три…нас скорей цветок неси!

На экране белый лист

Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. В страну эмоций, мы еще обязательно вернемся, а сегодня, вы можете рассказать о нашем путешествии своим друзьям и родителям.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие «Как научить детей общению»Социально-коммуникативное развитие «Как научить детей общению» В развитии ребенка дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют понимать состояние других людей в различных.

Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего центра, сегодня тема моего доклада: «Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие.

Перспективный план образовательной деятельности по реализации области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Рабочей программе воспитателя старшей группы компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год Перспективный.

Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта «Пертра» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игреСоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре -это процесс усвоения и дальнейшего.

Социально-коммуникативное развитие детей на основе взаимодействия детского сада и семьи Основная задача детского сада в работе с семьей – объединить усилия для развития и воспитания детей. Для этого традиционно осуществляется.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей ОВЗ» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. В детском саду закладываются нормы социальные и.

Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Один из ориентиров ФГОС дошкольного образования – создание условий для позитивной социализации и индивидуализации дошкольников. Проблема.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством их включения в игровую деятельность В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Он влияет на коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «В мире эмоций» (социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 08:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД