МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы

Наталья Леонидовна Анисимова
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы

Конспект развивающего занятия по окружающему миру для старшей группы

«Умный Нос»

Задачи:

• Учить детей любить детей себя и свое тело. Закрепить и расширить знания детей о функциях и работе носа.

• Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы

• Воспитание желания заботиться о своем организме.

Публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру „Умный Нос“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование и раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, коробочка с чесноком.

Предварительная работа:

• Соблюдение режимных моментов

• Беседа с детьми о правилах гигиены

• Чтение художественной литературы В. Берестов «Найди дорожку»

• Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос»

Ход занятия: Дети сидят в кругу, в центре эллипс из ткани, на котором лежат зеркальца.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я предлагаю вам взять зеркальца и посмотреть на себя в них. Внимательно рассмотрите свое лицо и скажите из каких частей оно состоит. (Уточнить, что у каждого своя форма лба, бровей, цвет и форма глаз, губы.)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Про какую часть тела эта загадка? (Слайд №1. Нос)

Рассмотрите свои носики в зеркало, определите его форму, на чей нос больше похож ваш нос, на папин или на мамин?

Итак, у каждого человека своя форма носа. Нос может быть длинным, прямым, с горбинкой, курносым и т. д. Вот, например у Буратино нос был длинный, тонкий, его хозяин очень любил совать свой нос во все дела. (Слайд №2. Буратино)

А нос еще одного героя сказки Пиннокио начинал расти, если его хозяин говорил неправду. (Слайд №3. Пиннокио)

Еще один герой сказки Карлик Нос до встречи с ведьмой был обычным мальчиком. Но, посмеявшись над носом старухи-ведьмы, сам стал обладателем огромного безобразного носа. (Слайд №4. Карлик Нос)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что означает такое выражение и когда так говорят:

Совать нос не в свое дело.

Нос повесил.

Водить за нос.

Нос утереть.

Держи нос выше.

Нос задрал.

Выслушать ответы детей. Объяснить истинный смысл этих выражений.

Давайте подумаем, для чего нам нужен нос? – дышать, нюхать, различать запахи. А может нос и не нужен, с ним одни неприятности. То с горки упадешь нос разобьешь, то у него насморк, то он чихает. Даже платок для него придумали специальный – носовой. Дышать мы и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш не менее важен, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть в зеркальце. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. (Слайд №5. Внутренняя полость носа) К ней прилипают микробы, которые вместе с воздухом пытаются пробраться в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем: А-А-апчхи! И нос очищается! А еще нос первым сообщает нам о неприятных запахах. (Слайд №6. Нос, нюхающий цветок и сморщенный нос от неприятного запаха) А сейчас, давайте сделаем глубокий вдох носом. А теперь ртом. Чем вы больше почувствовали холодный воздух. (Ртом) Что может произойти, если мы будем дышать ртом, а не носом? (Заболит горло) А кто знает к какому врачу мы должны идти если заболит горло? Правильно доктор называется ухо-горло-нос или отоларинголог. Он лечит и уши и горло и нос. (Слайд №7 Врач – отоларинголог). Все органы связаны между собой. Вспомните: когда вам капают капельки в нос, где вы чувствуете вкус капелек? (Во рту).

Физкультминутка. Подвижная игра.

Воспитатель. Ребята, мы знаем, что носики нужны для того чтобы дышать. А теперь давайте вместе проведем эксперимент. Мы с вами попробуем определить, что лежит в коробочке. Вначале закройте пальчиками нос и закройте глаза, а я буду подносить коробочку каждому из вас, а вы будете вдыхать носиками запах. Почувствовали запах? А теперь попробуем вдохнуть носиками с закрытыми глазами. Чувствуете запах? Догадались что там? Значит, при вдохе ртом мы не чувствуем запах, а при вдохе носом - ощущаем. А теперь давайте попробуем, зажав нос, рассказать маленькое стихотворение. Не получается. Говорить и дышать ртом невозможно. Так для чего же нам нужен нос?

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный носик»

А вы как думаете чем пахнет зима? Ответы детей.

Чтобы не болеть зимой нужно закаляться и делать зарядку, для носа тоже есть специальная зарядка. Называется – дыхательная.

Выполнение дыхательной гимнастики. Подведение итогов занятия.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы .

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы «День знаний» Конспект НОД с детьми старшей группы. Окружающий мир «День знаний». Цель. Развитие интереса к школе. Задачи: 1. Дать представление о том,.

Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы .

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459» Конспект развивающего занятия для старшей группы «Поможем Мишутке.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край — Кузбасс» в старшей группе Цель: расширить знания детей и представления о родном крае, о нашей стране. Задачи: — систематизировать знания о символике города Кемерово:.

Конспект занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Вулканы» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и по аппликации для дошкольников средней группы на тему «Вулканы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение) Дата: 11.03.2019 Тема: "Домашние питомцы" Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Пришла весна-красна» Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему "Пришла весна-красна" Подготовила: Перловская марина Валерьевна Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Умный Нос» для старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД