Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы

Наталья Леонидовна Анисимова
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459»

Конспект развивающего занятия для старшей группы

«Поможем Мишутке выбрать тарелочку»

Выполнила: воспитатель

Анисимова Наталья Леонидовна

Задачи:

• Расширение и закрепление представлений детей о посуде и ее назначении в жизни человека

Публикация «Конспект развивающего занятия по окружающему миру „Помоги Мишутке выбрать тарелочку“ для старшей группы» размещена в разделах

• Формирование знаний детей о свойствах и признаках тарелок (цвет, форма, величина, материал)

• Развитие словарного запаса

• Развитие памяти

• Развитие мышления

• Углубление познавательного интереса к посуде

Оборудование и раздаточный материал: мягкая игрушка медвежонок Мишутка, осколки тарелки, сделанной из картона.

1.Организационный момент

Ход занятия: В гости к детям приходит грустный Мишутка (игрушечный медвежонок, персонаж сказки «Три медведя» и приносит разбитую тарелку.

2. Введение в тему занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. К нам в гости сегодня пришел медвежонок Мишутка, но у него кажется не очень хорошее настроение.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Расскажи, что случилось, чем ты расстроен?

Мишутка: Моя мамочка каждое утро готовит мне вкусную кашу и накладывает ее в мою тарелочку. Я ее очень люблю! А сегодня, когда я ел кашу, моя тарелочка упала и разбилась. Из чего я теперь буду кушать? Ведь в кружку кашу нет положишь, а из кастрюли кушать неудобно.

Воспитатель: Не плачь, Мишутка! Мы с ребятами обязательно придумаем, как тебе помочь. Но сначала сядь на стульчик и ответь, что такое тарелка и зачем она тебе нужна?

Мишутка: Тарелка – это моя любимая игрушка, я с ней играю и кушаю из нее кашу.

Воспитатель: Ребята, Мишутка правильно ответил? Давайте расскажем Мишутке, что такое тарелка и для чего она нужна.

Тарелка – это не игрушка, а посуда, из которой можно кушать разную еду. Ребята, что можно накладывать в тарелку? Ответы детей: суп, кашу, картошку, макароны и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. На них нарисованы тарелки, разные по цвету и по размеру. Они очень красивые. Ребята, скажите какого цвета тарелки нарисованы на картинках. Выслушать ответы детей: красная, желтая, с рисунком, в горошек и т. д. Мишутка, какого цвета была твоя тарелка?

Мишутка: Моя тарелочка была голубенькая!

Воспитатель: тарелки делают разными не только по

цвету и по размеру. Они разные по назначению. Глубокие тарелки нужны для первых блюд. Мы кушаем из них суп. Плоские тарелки удобны для вторых блюд, чтобы кушать картошку с котлетой или макароны с сосиской. А еще есть совсем маленькие тарелочки или их называют блюдца. Они нам нужны, когда мы лакомимся сладостями: торт, пирожное.

Мишутка, а какой формы была твоя тарелка?

Мишутка: Моя тарелочка была круглая, как солнышко. А разве бывают другие по форме тарелки?

Воспитатель: Формы тарелок тоже бывают разные, но чаще всего встречается круглая. Ребята, посмотрите на картинки и подскажите Мишутке, какие еще вы видите формы посуды. Ответы детей: овальная, квадратная, треугольная. Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру.

Подвижная игра - физ. Минутка «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что тарелки могут отличаться по форме, цвету и размеру. А из чего же сделаны тарелки, что Мишутка смог разбить свою тарелочку?

Мишутка: Из глины.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, из каких материалов делают тарелки? Ответы детей: стекло, глина. Правильно, тарелки бывают из глины, стекла, фарфора, пластмассы и даже бумаги.

(На столе лежат разные по цвету, форме, материалу тарелки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня разных красивых тарелок на столе. Возьмите их в руки, посмотрите и скажите из чего они сделаны. Найдите маленькие и большие тарелки. Вспомните, что можно кушать из каждой из них. А теперь давайте сыграем в игру. А ты, Мишутка, внимательно слушай и запоминай все, что будут говорить дети о тарелках.

Игра «Отгадай и покажи». Найдите, пожалуйста маленькую, пластмассовую, круглую тарелку красного цвета. Найдите, пожалуйста, большую треугольную, стеклянную тарелку синего цвета. Найдите, пожалуйста глиняное овальное блюдце белого цвета. Найдите, пожалуйста, тарелку для каши, супа, пирожного.

Мишутка: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо, что я пришел к вам в детский сад. Я узнал много нового, поиграл с вами в замечательные игры, но все равно мне немного обидно, моя тарелочка разбилась.

Воспитатель: Не грусти, Мишутка, м ы же с ребятами обещали помочь тебе. Ребята, давайте подарим Мишутке новую тарелочку из нашей кукольной посуды. Выбирай, Мишутка! Какая тарелка тебе нравится больше?

Мишутка: Ребята, у вас так много красивой посуды. Можно я выберу тарелку не только для себя, но и для папы и мамы?

Воспитатель: Мишутка, какие тарелки ты выбрал?

Мишутка: Самый большой и сильный в нашей семье – папа, поэтому для папы я выбрал большую деревянную круглую тарелку коричневого цвета. Моя мамочка поменьше папы. Она добрая и ласковая, поэтому для нее я выбрал большую стеклянную круглую и желтую как солнышко тарелку. А я самый маленький в семье. Мне понравилась маленькая пластмассовая треугольная тарелочка синего цвета. Она у меня никогда не разобьётся, потому что посуда из пластмассы крепкая и не бьется. Спасибо вам за такие замечательные подарки. Приходите к нам в гости в лес.

Воспитатель: Молодец, Мишутка, ты выбрал хорошие подарки для себя и своих родителей. Мы с ребятами надеемся, что теперь ты будешь бережно обращаться с посудой.

3. Окончание занятия

Дети прощаются и провожают Мишутку в лес

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы «День знаний» Конспект НОД с детьми старшей группы. Окружающий мир «День знаний». Цель. Развитие интереса к школе. Задачи: 1. Дать представление о том,.

Конспект по окружающему миру «ЗОЖ» для старшей группы .

Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе Тема: «Цветы для мамы» Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с детьми 5–6 лет «Моя семья» Тема: «Моя семья». Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знание детей о семье; учить составлять рассказ о своей семье. Развивающие.

Конспект занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Вулканы» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и по аппликации для дошкольников средней группы на тему «Вулканы». Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» в старшей группе Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение) Дата: 11.03.2019 Тема: "Домашние питомцы" Цель: создание социальной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по окружающему миру «Помоги Мишутке выбрать тарелочку» для старшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД