Приложение МААМ

Конспект досуговой деятельности по формированию эмоционального интеллекта для старших дошкольников «Сказочные приключения»

Екатерина Бондаренко
Конспект досуговой деятельности по формированию эмоционального интеллекта для старших дошкольников «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

"СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Цель: формирование эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Задачи:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния;

- создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Публикация «Конспект досуговой деятельности по формированию эмоционального интеллекта для старших дошкольников „Сказочные приключения“» размещена в разделах

- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

- развитие понимания мотивов поведения и характеров литературных персонажей.

Предварительная работа:

- знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть, удивление;

- ознакомление с загадками;

- разучивание слов и правил игры «Мышеловка», «Баба Яга».

Материалы к занятию:

- куклы: старик-Хранитель словарей, Баба-Яга;

- волшебный фонарь;

- игрушка Светлячок;

- «ковер-самолет»;

- зеркало с ручкой;

- сказочные домики (мягкий строительный материал);

- столы с атрибутами;

- шапочка-ободок для игры «Баба Яга»;

- маски мышей для игры «Мышеловка» - 2 шт;

- музыкальные записи;

- «болото» - ткань болотного цвета; тропинка – «ортопедический коврик для закаливания».

Музыкальное сопровождение:

- Н. Симонян из к/ф «Старик Хоттабыч» «Полет на ковре самолете»;

- музыка для подвижной игры;

- сл. И. Токмакова, муз. И. Ефремов из м/ф «Волшебник Изумрудного города» «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»,

- музыка для игры с Бабой Ягой;

- сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков «Дорогой добра»;

- муз. Джерри Херман «Лоллипоп» из мьюзикла «Хелло, Долли».

Ход развлечения:

Ведущий входит с детьми в зал.

Ведущий:

- Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира; страну, где царствует добро, радость и только хорошее настроение. Я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну сказок».

В страну настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Как вы думаете, что нам поможет туда попасть, какие сказочные предметы?

Дети:

- Ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный корабль и т. д.

Ведущий:

- Ой, а у нас как раз есть ковер-самолет! Но он поможет нам только в том случае, если мы произнесём волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Ведущий: (звучит муз. Н. Симонян из к/ф «Старик Хоттабыч» «Полет на ковре самолете»)

- Ребята, вставайте скорее на ковер, повторяйте за мной слова и движения.

Ведущий:

- Ну, вот мы и добрались. А где же сказка? Видимо, придется нам ее поискать! Смотрите, здесь какие-то домики. Давайте постучимся в один из них.

Дети подходят к одному из домиков и стучат.

Хранитель словарей (воспитатель с куклой на руке) :

- Кто это меня тревожит, от важного дела отрывает?

Ведущий:

- Здравствуй, дедушка! Это мы, дети из «Теплого дома». Мы ищем сказку. Ты не знаешь, где она живет?

Хранитель словарей:

- Я старик непростой,

И ушел я на покой.

Я – хранитель словарей.

Все слова на свете я собрал,

В словари их записал.

Очень словари люблю,

В своем доме их храню!

Словарь на любой вопрос ответит,

Всем – и взрослым и детям.

- Все ко мне за помощью идут: и Кощей, и Царевич, и Кикиморы болотные, теперь вот и вы пожаловали. Но, боюсь, не смогу я вам сейчас помочь – беда у меня случилась.

Ведущий:

- Какая же беда, дедушка, случилась? Может быть, мы тебе поможем?

Хранитель словарей:

- Был у меня старый-престарый словарь – книга, где собраны все слова, какие есть на свете. Но повадились мыши грызть в этом словаре страницы. Что ни день – то какое-нибудь слово пропадет, одна дырка остается. Слово пропадет, а его описание – останется, так почти все слова и исчезли. А у меня, старика, память плохая стала, не могу я эти слова вспомнить. Что теперь делать?

Ведущий:

- Ребята, наверное, сначала нужно прогнать мышей, чтобы они больше не портили словари. Подумайте, как это можно сделать?

Дети:

- Нужно расставить мышеловки и переловить всех мышей.

Ведущий:

- А мы с вами знаем такую игру, она называется «Мышеловка». Мы сейчас в нее поиграем и переловим всех мышей.

Игра «Мышеловка».

Дети встают в круг, изображая мышеловку, двое детей – «мыши».

Дети, изображающие «мышеловку», берутся за руки и поднимают сцепленные руки вверх (игра проводится под музыку для подвижной игры)

Ах, как мыши надоели!

Развелось их просто страсть!

Все погрызли, все поели

Всюду лезут, вот напасть!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Мы поставим мышеловку.

Переловим всех сейчас.

Под музыку мыши начинают перебегать через мышеловку. По окончании музыки — стоящие в кругу присаживаются и опускают руки: мышеловка захлопнулась. Пойманными считаются те из детей, которые не успели выбежать из круга. Они становятся в круг «мышеловки». Выигрывает тот, кто успел выбежать из мышеловки (игру повторить два-три раза)

Хранитель словарей:

- Ох, спасибо, ребята. Никто не смог помочь мне избавиться от мышей, а вы смогли! Молодцы!

Ведущий:

- А теперь мы поможем дедушке восстановить слова по описанию.

Хранитель словарей:

- Ну что же, ребята, слушайте. Каким одним словом можно назвать наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни?

Дети:

- Эмоции.

Хранитель словарей:

- А каким словом можно назвать эмоцию, когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело.

Дети:

- Радость.

Хранитель словарей:

- А каким словом можно назвать эмоцию, когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас толкнул, обозвал?

Дети:

- Злость.

Хранитель словарей:

- Молодцы, ребята. А когда человек испытывает страх, что он делает?

Дети:

- Боится, трусит, пугается, дрожит, трясется от страха.

Хранитель словарей:

- Правильно. Вот вам еще задание: когда человеку невесело, какой он?

Дети:

- Грустный, печальный, унылый.

Хранитель словарей:

- Хорошо! А как в сказках называют женщин, обладающих волшебной силой?

Дети:

- Колдунья, волшебница, чародейка, ведьма, фея (при необходимости подсказать детям сказки, в которых встречаются эти героини: «Золушка», «Царевна-лягушка», «Снежная королева», «Морозко»).

Хранитель словарей:

- Ох, спасибо, ребята, выручили вы меня, старика. Теперь и я вам помогу. Так что вы ищите?

Дети:

- Мы ищем сказку.

Хранитель словарей:

- Добраться до нее нелегко. Придется вам заглянуть к моей соседке, Бабе-Яге – она везде летает и все на свете знает. Но должен вам сказать, что она старуха непростая – очень вредная и злая! А чтобы она согласилась вам помочь – ее нужно изменить.

Я вам для этого подарю волшебное зеркало – все в нем отражается в искаженном виде: трусы делаются храбрецами, жадные – щедрыми, злые – добрыми. Ну, ребята, в добрый путь! Удачи вам!

Дети:

- До свидания, дедушка, спасибо тебе!

Ведущий:

- Ой, смотрите, ребята, какое впереди болото. А пройти по нему можно только по особой тропинке и при одном условии – идти строго друг за другом, чтобы не угодить в трясину. Это очень сложно, нам должен кто-то помочь (ведущий оглядывается и замечает Светлячка).

- Светлячок, помоги нам, пожалуйста, пройти по болоту к домику Бабы-Яги.

- Ой, он мне что-то говорит (подносит игрушку к уху). Он мне сказал, что нам нужно встать друг за другом, положить руки на плечи товарищу, закрыть глаза и так пройти за мной и Светлячком через волшебное болото. Ступайте осторожно, ребята, не торопитесь.

Дети за ведущим идут через долото под музыку сл. И. Токмакова, муз. И. Ефремов «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» и подходят к «болоту».

Ведущий:

- Спасибо большое тебе, Светлячок, возвращайся к себе домой.

Ведущий:

- Ой, ребята, а вот и избушка бабы-Яги. Только она от нас отвернулась. Давайте с вами вспомним волшебные слова и попросим избушку к нам повернуться.

Дети:

- Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом.

Раздается кудахтанье курицы и выходит баба-Яга (воспитатель с куклой бабы-Яги на руке).

Баба Яга:

- В дремучем лесу непролазном, в домище своем безобразном, среди болот и пней, где много-много дней не ступала ничья нога, живу одиноко я – баба Яга.

Принюхивается.

- Человеческим духом запахло…. Ой, какие хорошенькие детки сами ко мне на обед пожаловали (довольно потирает руки).

Тут и мне, и Кощеюшке, и змею Горынычу достанется.

Ведущий:

- Нет, баба Яга, не ешь нас, пришли мы к тебе не на обед, а за помощью.

Баба Яга:

- Чтоб я, вредная, злая колдунья кому-нибудь помогала? Не бывать этому!

Ведущий:

- А у нас бабушка, есть волшебное зеркало, в котором все, что отражается, становится другим, противоположным. И если ты в него посмотришься, то станешь совсем другой. Давай попробуем?

Баба Яга

- Чуфырь, чуфырь! И какая же я стану?

Ведущий:

- Ребята, давайте поможем бабе Яге измениться? Ты, бабушка, расскажи нам, что ты о себе думаешь, а зеркало и ребята подскажут тебе, какая ты на самом деле.

Баба яга:

- Ну, давайте попробуем. Я – старая!

Дети, направляя по очереди зеркало:

- Молодая.

Слова для дальнейшей игры:

Злая – добрая Жадная – щедрая

Трусливая – храбрая Глупая - умная

Грустная – веселая Неряшливая – опрятная

Шумная – тихая Ленивая - трудолюбивая

Баба Яга:

- А еще у меня нос кривой!

Дети:

- Нет, прямой!

Баба Яга:

- Ох, неужели я такая хорошая. Вот, спасибо! (кокетничает). Я и не думала вас обижать, я просто хотела с вами поиграть!

Ведущий:

- Ребята, давайте поиграем с бабой Ягой.

Игра «Баба Яга»

Один из играющих ребят – Баба Яга, он становится в углу избы. Ребята подходят к нему и дразнят (под музыку для игры с Бабой Ягой)

Я, баба Яга, костяная нога.

С печки упала, ногу сломала.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Пошла на лужайку – испугала зайку….

Баба Яга старается поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями, и игра продолжается. Игра проводится 2-3 раза.

Баба Яга:

- Ох, и наигралась я с вами, повеселилась! Так зачем вы пришли ко мне в избушку? Неужто повеселить старушку?

Ведущий:

- Мы у тебя, бабушка, спросить хотели – как нам сказку найти?

Баба Яга:

- Что ж, я с радостью помогу вам дойти до сказки : дарю вам волшебный фонарь, он поможет вам найти к ней дорогу. Но светит он только тогда, когда вы называете какую-то сказку о добре и зле. Чем больше сказок вы назовете, тем быстрее до цели дойдете.

Баба Яга дает ведущему фонарь и прощается с детьми.

Ведущий:

- Ребята, давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем.

(«Морозко», «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Крошечка – Ховрошечка», «Сивка-бурка», «Заюшкина избушка»)

Дети по очереди называют сказки, при этом фонарь каждый раз загорается, и дети делают шаг вперед (под музыку сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков «Дорогой добра»).

Перед последним домиком все останавливаются. Ведущий достает из-за домика сундучок. Дети его рассматривают и замечают прикрепленное письмо.

Ведущий читает письмо и говорит:

- Здесь написано, что для того, чтобы открыть сундучок, нам нужно отгадать три загадки.

- Первая загадка:

Хочется всех обнимать, целовать.

И для других делать всё вновь и вновь!

Сеять добро и людей понимать.

Знаете чувство такое?

Дети:

- Любовь.

Ведущий:

- Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять" свой урок,

Или рекорд вдруг поставить я смог!

Дети:

- Радость.

Ведущий:

- Правильно. Слушайте третью загадку, последнюю:

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? О.

Дети:

- О печали.

Ведущий:

- Ой, ребята, сундучок открылся. Вот она, сказка.

- Смотрите, здесь находится необычный цветок. И лепестки у него какие-то странные – разноцветные.

- Я открою вам секрет. Оказывается, каждый лепесток нашего сказочного цветка это отдельная страна, которая имеет разное настроение:

- Желтый – цвет теплый и дружелюбный. Это доброе солнце, теплый песок, желтые одуванчики и пушистые цыплята. Желтый цвет у веселого, радостного настроения.

В стране желтого настроения живут радостные человечки. Покажите, как они исполняют веселый танец (дети танцуют под музыку Джерри Херман «Лоллипоп» из мьюзикла «Хелло, Долли»)

- Красный – цвет яркий, активный, огненный. Когда человек злится, у него краснеют щеки. Красный цвет у злого настроения.

В стране красного настроения живут злые человечки. Покажите, как они топают ногами, когда злятся (дети топают ногами).

- Зеленый – цвет спокойный и расслабляющий. Это цвет природы, травы, листьев. Зеленый цвет у спокойного настроения.

В стране зеленого настроения живут спокойные человечки. Покажите, как они отдыхают (дети закрывают глаза и плавно кружатся).

- Фиолетовый – цвет таинственный, творческий, вдохновляющий. Фиолетовый цвет – цвет удивления.

В стране зеленого настроения живут удивлённые человечки. Скажите: «Ух, ты!» - так же, как они говорят, если чему-то удивляются (дети все вместе удивляются и говорят «Ух, ты!»).

- Синий – цвет печальный, тихий, грустный. Это вода, море, небо. Синий цвет у грустного настроения.

В стране синего настроения живут грустные человечки. Покажите, как он ходят, когда грустят (дети ходят, опустив грустно голову вниз).

Ведущий:

- Дети, посмотрите, у нас получился волшебный цветок. А из какой сказки этот волшебный цветок?

Дети:

- «Цветик-семицветик».

Ведущий:

- Да, сказка, которую мы искали, называется «Цветик-семицветик». Вы помните эту сказку?

Ведущий:

- Какие желания, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными?

Дети:

- Баранки, игрушки.

Ведущий:

- Какие желания показались важными?

Дети:

- Чтобы мальчик был здоров.

Ведущий:

- А сейчас каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение?

Дети обозначают цветом свое настроение.

Ведущий:

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение после нашего путешествия.

Ведущий:

- Вот мы и побывали в стране сказок, а сейчас настала пора возвращаться домой в Теплый дом.

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет».

(звучит муз. Н. Симонян из к/ф «Старик Хоттабыч» «Полет на ковре самолете»)

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Закройте глаза и представьте себе, как ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает нас. Далеко внизу проплывают дома, леса, реки, озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашем «Теплом доме». Откройте глаза. Вот мы и дома.

Рефлексия.

Ведущий:

- Наше сказочное путешествие подошло к концу.

- Что вам запомнилось и понравилось?

- Какое испытание для тебя было сложным?

- Какая эмоция вам больше всего понравилась?

- У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался (ведущий гладит ладошки всех детей).

- Откройте глазки. До свидания.

Публикации по теме:

Герои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои сказки «Приключения Чиполлино» в продуктивной деятельности старших дошкольников 23 октября 2020 исполнилось ровно сто лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари – мечтателя, фантазера, создателя своего.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки» Цель:Совершенствовать навыки работы с пластилином создавая индивидуальный образ человечка. Задачи:Закреплять знакомые приёмы лепки;добиваться.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга, Избушка. Дети: Снегурочка, Морозко, Клоуны, Бабки Ёжки, Дворник, Лиса, Зайчик, Бельчата,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности по формированию эмоционального интеллекта для старших дошкольников «Сказочные приключения»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 21:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуговой деятельности по формированию эмоционального интеллекта для старших дошкольников «Сказочные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД