МААМ-картинки

Конспект развлечения в средней группе «Человек среди природы»

Оксана Герасимова
Конспект развлечения в средней группе «Человек среди природы»

Конспект развлечения в средней группе

Конспект развлечение в средней группе.

Тема: «Человек среди природы».

Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна.

Цель: на конкретных примерах дать понять детям, что человек зависит от природы, а не природа от человека.

Задачи:

-Дать понятия о планете Земля.

- Познакомить с ее живой и неживой природой.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Человек среди природы“» размещена в разделах

-Чтение познавательной литературы о заботе и использование человеком природной среды.

-Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.

Методические приемы:

-Рассказ воспитателя.

-Беседа.

-Дидактические игры.

-Чтение стихотворений.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это макет планеты, на которой мы с вами живем. А называется она Земля. Давайте рассмотрим, какие здесь есть цвета и что они обозначают.

Ответы детей.

Воспитатель. Действительно на нашей планете много рек, озер, морей, океанов, гор, равнин, лесов. А как вы думаете, для чего нам нужно столько много воды, растений, лесов, кустарников, цветов, травы?

Ответы детей.

Воспитатель. В народе часто говорят: «Люби природу – будешь вечно мил народу». Как вы думаете, почему так говорят и как, вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, без природы не будет жизни на Земле. Она помогает, она лечит, дарит красоту, кормит животных, птиц и нас с вами. Мне хотелось узнать, как вы относитесь к природе? Как вы думаете, как относятся все люди к природе?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам посетить картинную галерею. И увидеть, как человек относится к природе. Выставка называется «Грустные картинки», а почему грустные вы сами поймете. На нашей выставке будут настоящие экскурсоводы. И так открываем нашу выставку.

1. Картинка «Мусор в лесу»

Ребенок.

Видно, люди тут бывали,

За собою не убрали…

Сколько мусора вокруг!

Болен наш зеленый друг.

Воспитатель. После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья. От этого лес становится грязным, не красивым. И действительно может заболеть. Давайте посмотри дальше.

2. Картинка «Костер в лесу»

Ребенок.

Вот ребята на привале

Забыли потушить костер

Ушли домой, а ветки догорали

И ожил потухающий костер.

Он всю траву с цветами вместе выжиг

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Теперь ни взрослых, ни детишек,

Не будет радовать «Зеленый дом».

Воспитатель. Посмотрите, казалось бы, что такого, ребята отдохнули, погрелись у костра – но с планеты Земля исчез (сгорел) целый лес. Вместе с лесом погибли все его жители, которые не смогли спастись. Как вы думаете, кто мог жить в этом лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, но забыли еще сказать, что в лесу много травы, цветов и насекомых. Наша выставка продолжается.

3. Картинка «Высыхание рек»

Ребенок.

У нас не лучше положение!

Все здесь гибнет, пропадает

Речка наша высыхает.

Друзья, скорее помогите,

Речку нашу вы спасите.

Без нее мы пропадем!

Без нее мы все умрем!

Воспитатель. Если речка высохнет, кто может погибнуть?

Ответы детей.

Воспитатель. А растения, животные, а мы?

Ответы детей.

Воспитатель. Ведь река нам тоже нужна. Все мы любим летом поплавать в реке, половить рыбу, а растения с животными пьют воду из реки. А вы можете показать, как вы плаваете, а как ловите рыбу, а как животные пьют водичку? Теперь вы догадались, почему наша картинная галерея называется «Грустные картинки»?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь можете сказать, все ли люди любят и берегут природу?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели помочь нашей природе?

Ответы детей.

Воспитатель. А что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо-плохо». Я буду называть действия, которые совершает человек по отношению к природе, к Земле, а вы будете на магнитную доску выставлять знаки. Красны круг – если человек делает плохо, больно природе, зеленый – если хорошо, и природа улыбается. Начинаем.

1. Рубить деревья.

2. Вывешивать кормушки для птиц.

3. Костры в лесу.

4. Посадка деревьев.

5. Уборка мусора.

6. Загрязнение воды, воздуха.

7. Защита животных и птиц.

Воспитатель. А давайте сами устроим картинную галерею, но она будет называться «Планета улыбается». А гостей пригласим?

Воспитатель. Уважаемые гости! Спасибо большое, что пришли к нам. Ждем вас еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Дети и природа» «Путешествие в гости к фее Природы…» Тема развлечения в второй младшей группе № 6 : Дети и природа Цели: 1) Закрепить знания детей о природе, временах года и их признаках, представления.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Маленький человек среди взрослыхМаленький человек среди взрослых Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные.

Отчет о мероприятии «Человек среди людей» Прошло мероприятие: «Человек среди людей». Дети познакомились с новыми для них словами: толерантность, узнали, что означает это слово в.

Проект по валеологическому воспитанию «Я-человек!» в средней группе Проект «Я - Человек!» Средняя группа МБДОУ д / с «Теремок» Составитель проекта: воспитатель Н. Е. Молимонова Сроки реализации: ноябрь –.

Конспект УУД «Человек — защитник природы» Тема: Человек – защитник природы. Метапредметные: регулятивные УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать.

Внеурочное мероприятие «человек — часть природы» «Берегите природу!» Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать,.

Экологический КВН «Человек-друг природы» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Экологический КВН. Человек – друг природы».

Занятие по рисованию в средней группе «Смешарики» «Среди планет»Занятие по рисованию в средней группе «Смешарики» «Среди планет» Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве и предлагает поиграть в игру " Планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Человек среди природы»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 06:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД