Татьяна Афанасьева
Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»
Тема: «Вовка в тридевятом царстве»
Цель: 1. Закрепить с детьми ранее полученные знания и умения.
- Совершенствовать умение составлять слова по последним звукам (Понятие «Звук – буква»)
- Упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов
- Закрепить навык в составлении предложений с разными предлогами.
- Закреплять умение определять позицию звука в слове, давать характеристику звукам, называть гласные звуки по порядку.
- Закреплять умение обобщать.
- Упражнять в чтении разноцветных слов из слов, составленных из букв разных по величине.
Публикация «Конспект развлечения для детей логопедической группы „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
2. Развивать речевой слух, зрительный, слуховое внимание, память, воображение, мыслительную деятельность; общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. Закрепить умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм.
Оборудование: Кукольный театр, телевизор, предметные картинки, сигнальчики, карточки звукового анализа, кассы букв, карточки с разноцветными словами.
(Звучит музыка, появляется Вовка)
Вовка : Привет, ребята. Что это вы тут делаете?
Воспитатель: Да вот, в школу уже скоро пойдут, они многому научились в детском саду.
Вовка : Вот бы и мне так!
Воспитатель: Это тебе надо каждый день в детский сад ходить, а потом уж и в школу.
Вовка : Да ну, я хочу сразу. Как в сказке. Вот сказочная жизнь – только и делай, что Ничего не делай!
Воспитатель: тогда тебе надо в тридевятое царство, к золотой рыбке. Но дорога туда трудная.
Вовка : А я ребят с собой возьму, чтобы не страшно было.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Вовке? Мы не оставим его одного. Глазки закрывайте, в сказку попадайте.
(Царь сидит на троне, пишет)
Вовка : Вы кто? Царь? А, что вы делаете? Вам же полагается ничего не делать.
Царь: Ничего не делать, ничего не делать. Так и скуки помереть можно. А ты кто такой?
Вовка : Я, Вовка. Мы с ребятами идем в тридевятое царство к золотой рыбке. Она любое желание может исполнить. Вы дорогу не подскажете?
Царь: Ах вот оно что! Выполни мое задание, я помогу.
Вовка : Что же делать? Ребята, помогите.
Задание 1
Игра «Телевизор» :
1. - Телевизор включится, если вы угадаете слово по последним звукам.
- Что такое звук?
- Что такое буква?
- Это что?
- Какой первый звук в этом слове?
- Какой буквой его обозначаем? И т. д.
- Телевизор включился, потому что вы правильно прочитали слово.
2. – Назовите, что у вас нарисовано
- Выложите это слово звуками
- Прочитай слово по звукам.
- Выложи его буквами.
- Читаем слова по цепочке
Логопед : Все сделали правильно.
Вовка : Выполнили мы твое задание, царь.
Царь: Вот это хорошо. Позову свою внучку, она покажет вам дорогу. Василиса!
Василиса: Звал, царь-батюшка?
Царь: Проводи, Василиса, гостей по дорожке в тридевятое царство, а я пойду свои царские дела решать.
Василиса: Дорожка непростая, надо отгадать загадки. А еще вас ждут новые задания. К морю ты пойдешь через лес, через поле, а кого ты там увидишь – угадай.
Загадки:
1. Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел.
2. Два рога, а не бык,
Шесть ног без копыт.
3. Не по рыбам, а сети расставляет.
Бабочка - Какой последний звук в слове «Бабочка»
- Он какой?
Жук – Какой первый звук в этом слове?
- Он какой?
Паук – Назовите в слове «Паук» гласные звуки по порядку.
- Бабочка, жук, паук – одним словом это кто?
- А каких насекомых еще мы сможем встретить по дороге?
Василиса: А вот теперь тебе задание.
- Придумать предложение с маленькими словами
- Какие маленькие слова вы знаете?
- Составьте предложение с этими словами)
Вовка : Ребята, поможете мне выполнить задание?
(Дети выполняют задание)
Василиса: Молодцы. Выполнили мое задание. Теперь я тебе расскажу дорогу: пойдешь прямо через лес, к синему морю и позовешь золотую рыбку.
Вовка : Спасибо, Василисушка.
Игра «Рыбки».
(Пришли к ширме с морем)
Вовка : Рыбка, рыбка.
Рыбка: Что тебе надобно?
Вовка : Я хочу, хочу. Мне надо…
Рыбка: Больно ты шустрый. Палец о палец не ударил, а туда же: «Мне надо!». Выполни мое задание.
Вовка : Ребята, поможете мне?
Задание 3:
- Читаем разноцветные слова.
Логопед : Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.
Вовка : Ура! У нас все получилось! И я теперь тоже смогу пойти в школу.
Логопед : Давайте вспомним, ребята, как мы помогали Вовке, что мы делали?
Рыбка: Твое желание исполнилось и ты теперь сможешь идти в школу. У тебя осталось два желания, загадывай.
Вовка : Я хочу повеселиться с детьми.
Танец.
Рыбка: У тебя осталось последнее желание.
Вовка : Я хочу поблагодарить ребят за помощь!
Рыбка: Твое желание будет исполнено.
(Металлофон) (Подарки)