Папки-передвижки

Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»

Татьяна Афанасьева
Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»

Тема: «Вовка в тридевятом царстве»

Цель: 1. Закрепить с детьми ранее полученные знания и умения.

- Совершенствовать умение составлять слова по последним звукам (Понятие «Звук – буква»)

- Упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

- Закрепить навык в составлении предложений с разными предлогами.

- Закреплять умение определять позицию звука в слове, давать характеристику звукам, называть гласные звуки по порядку.

- Закреплять умение обобщать.

- Упражнять в чтении разноцветных слов из слов, составленных из букв разных по величине.

Публикация «Конспект развлечения для детей логопедической группы „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

2. Развивать речевой слух, зрительный, слуховое внимание, память, воображение, мыслительную деятельность; общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. Закрепить умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм.

Оборудование: Кукольный театр, телевизор, предметные картинки, сигнальчики, карточки звукового анализа, кассы букв, карточки с разноцветными словами.

(Звучит музыка, появляется Вовка)

Вовка : Привет, ребята. Что это вы тут делаете?

Воспитатель: Да вот, в школу уже скоро пойдут, они многому научились в детском саду.

Вовка : Вот бы и мне так!

Воспитатель: Это тебе надо каждый день в детский сад ходить, а потом уж и в школу.

Вовка : Да ну, я хочу сразу. Как в сказке. Вот сказочная жизнь – только и делай, что Ничего не делай!

Воспитатель: тогда тебе надо в тридевятое царство, к золотой рыбке. Но дорога туда трудная.

Вовка : А я ребят с собой возьму, чтобы не страшно было.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Вовке? Мы не оставим его одного. Глазки закрывайте, в сказку попадайте.

(Царь сидит на троне, пишет)

Вовка : Вы кто? Царь? А, что вы делаете? Вам же полагается ничего не делать.

Царь: Ничего не делать, ничего не делать. Так и скуки помереть можно. А ты кто такой?

Вовка : Я, Вовка. Мы с ребятами идем в тридевятое царство к золотой рыбке. Она любое желание может исполнить. Вы дорогу не подскажете?

Царь: Ах вот оно что! Выполни мое задание, я помогу.

Вовка : Что же делать? Ребята, помогите.

Задание 1

Игра «Телевизор» :

1. - Телевизор включится, если вы угадаете слово по последним звукам.

- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Это что?

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой буквой его обозначаем? И т. д.

- Телевизор включился, потому что вы правильно прочитали слово.

2. – Назовите, что у вас нарисовано

- Выложите это слово звуками

- Прочитай слово по звукам.

- Выложи его буквами.

- Читаем слова по цепочке

Логопед : Все сделали правильно.

Вовка : Выполнили мы твое задание, царь.

Царь: Вот это хорошо. Позову свою внучку, она покажет вам дорогу. Василиса!

Василиса: Звал, царь-батюшка?

Царь: Проводи, Василиса, гостей по дорожке в тридевятое царство, а я пойду свои царские дела решать.

Василиса: Дорожка непростая, надо отгадать загадки. А еще вас ждут новые задания. К морю ты пойдешь через лес, через поле, а кого ты там увидишь – угадай.

Загадки:

1. Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел.

2. Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

3. Не по рыбам, а сети расставляет.

Бабочка - Какой последний звук в слове «Бабочка»

- Он какой?

Жук – Какой первый звук в этом слове?

- Он какой?

Паук – Назовите в слове «Паук» гласные звуки по порядку.

- Бабочка, жук, паук – одним словом это кто?

- А каких насекомых еще мы сможем встретить по дороге?

Василиса: А вот теперь тебе задание.

(Логопед читает задание :

- Придумать предложение с маленькими словами

- Какие маленькие слова вы знаете?

- Составьте предложение с этими словами)

Вовка : Ребята, поможете мне выполнить задание?

(Дети выполняют задание)

Василиса: Молодцы. Выполнили мое задание. Теперь я тебе расскажу дорогу: пойдешь прямо через лес, к синему морю и позовешь золотую рыбку.

Вовка : Спасибо, Василисушка.

Игра «Рыбки».

(Пришли к ширме с морем)

Вовка : Рыбка, рыбка.

Рыбка: Что тебе надобно?

Вовка : Я хочу, хочу. Мне надо…

Рыбка: Больно ты шустрый. Палец о палец не ударил, а туда же: «Мне надо!». Выполни мое задание.

Вовка : Ребята, поможете мне?

Задание 3:

- Читаем разноцветные слова.

Логопед : Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием.

Вовка : Ура! У нас все получилось! И я теперь тоже смогу пойти в школу.

Логопед : Давайте вспомним, ребята, как мы помогали Вовке, что мы делали?

Рыбка: Твое желание исполнилось и ты теперь сможешь идти в школу. У тебя осталось два желания, загадывай.

Вовка : Я хочу повеселиться с детьми.

Танец.

Рыбка: У тебя осталось последнее желание.

Вовка : Я хочу поблагодарить ребят за помощь!

Рыбка: Твое желание будет исполнено.

(Металлофон) (Подарки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ «Вовка в тридевятом царстве» Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ограниченными возможностями «Вовка в тридевятом царстве».

«Вовка в тридевятом царстве». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Жил-был мальчик по имени Вовка. Всем хорош был мальчик: веселый, смешной, да только страшный лентяй. Очень любил на диване лежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей логопедической группы «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 11:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД