МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ «Вовка в тридевятом царстве»

Наталья Копылова
Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе

для детей с ограниченными возможностями

«Вовка в тридевятом царстве»

Цель: закрепить полученные на занятиях знания и умения.

Задачи:

- упражнять в позиционном и слоговом анализе;

- формировать фонематическое восприятие и представления;

- закреплять предложно-падежные конструкции;

Публикация «Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах

- развивать умение связно и грамотно строить предложение;

- отрабатывать навыки произносительной речи;

- автоматизировать поставленные звуки;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, образную память;

- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы педагогов и ответы других детей.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»; символы гласных звуков; книги; картинки: буквы, снеговик, матрешка, доктор; картинки зверей: волк, лисица, еж, медведь, заяц, бурундук; пирожок; картинки – опоры для рассказывания; награды для детей.

Ход занятия:

Логопед (показывает картинку Вовки) : дети, вам знаком этот герой? А помните, где он очутился? А вы хотите побывать в сказке? Сегодня мы хотим пригласить Вас в увлекательное путешествие, где Вас будут ждать различные приключения. А вам, дети, придется постараться и показать все свои знания и умения.

Нам нужно приготовиться к путешествию. Чтобы говорить красиво и правильно, мы потренируем язычок. Повторяйте все за мной (речевая гимнастика) :

Чики,чики,чики-чок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Теперь мы подготовились к нашему сегодняшнему путешествию. Путешествовать мы будем вместе с героем понравившегося вам мультфильма - Вовкой.

Видео (00.50 – 01.03) : Вовка в библиотеке.

Дефектолог : Дети, подойдите ко мне. Давайте вспомним, куда пришёл Вовка в начале мультфильма.

Что такое библиотека? Кто работает в библиотеке? Я вас тоже приглашаю в библиотеку.

Полки пустые, давайте наведём порядок. На каждую полку нужно положить столько книг, какая цифра на ней стоит.

- Сколько книг положите на эту полку? ….

На полки книги вы разложили правильно.

На столе ещё остались книги. Как вы думаете, если к одной книге прибавить ещё одну, то сколько книг будет на полке? А если к двум книгам прибавить одну книгу, то сколько книг будет стоять на полке?

Молодцы, верно справились с заданиями.

На столе ещё лежат книги. Посмотрите, чем они отличаются? Верно, разные по толщине и по цвету.

Их нужно расставить на столе от самой толстой до самой тонкой.

-Настя, выбери самую толстую книгу и поставь первой. Следующую книгу выберет и поставит Серёжа…

Теперь в библиотеке порядок.

Дети, а вы помните, как Вовка попал в сказку? Посмотрите, у нас тоже есть волшебная книга.

Давайте откроем нашу книгу и через неё войдём в сказку.

Вставайте друг за другом и пойдём за мной.

В книгу сказок мы шагаем, друг за другом мы идём.

Никогда не унываем, очень весело живём. (музыка)

Давайте посмотрим, кого первого встретил Вовка в сказке. (дети находятся на ковре)

Видео(03.00 – 04.00) : Вовка пришел к царю и спрашивает, что ты делаешь.

А в нашей сказке тоже есть Царь, давайте подойдём к нему.

Логопед : Здравствуйте! Царем — то быть нелегко, нужно все знать, чтоб царством управлять, указы подписывать – писать, считать надо уметь. Я проверю как вы, например, звуки знаете! Отгадайте, какой звук я зашифровал (детям предлагает карточку с символом гласного звука). Какие это звуки? Расскажите, что вы знаете про гласные звуки? (тянутся, поются, не встречают преграду).

- А теперь вам задание посложнее. Придумайте слово на звук (со звуком) а, и, у.

Есть у меня ещё одно сложное задание. Я буду загадывать загадки, а вы определите в словах-отгадках первый звук.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(чайник)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку, -

Все они сидят в друг дружке,

Но всего в одной игрушке.

(матрешка)

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

(собака)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(ложка)

Молодцы! Можете дальше путешествовать, а мне пора идти царством-государством управлять.

Дефектолог : Дети, Царь мне дал цифры, которые укажут, куда нам идти. Я раздам вам цифры, по моему сигналу вы построитесь по порядку, начиная от первой цифры. Ну-ка, цифры, мой отряд, по порядку стройся в ряд! (цифра 1 у дефектолога).

Верно построились, и теперь можем пройти на ковёр и посмотреть, кого встретил Вовка дальше.

Видео (08.43 – 10.42 или 09.57 – 11.35) : Вовка встречает Василис, просит научить его премудростям.

Логопед : Но вы знаете, Василисам пока некогда Вовку премудростям учить. Оказывается, у Василис есть зоопарк, где живут лесные звери. Но звери сбежали. Вот и просят Василисы вас помочь им вернуть зверей.

Давайте посмотрим, где жили звери.

В доме с одним окном жили звери, в названии которых один слог, в доме с двумя окнами жили звери, в названии которых два слога, с тремя окнами – три слога (волк, заяц, медведь, лисица, бурундук).

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Давайте определим, в каком доме жил заяц. Вместе разделим слово на слоги.

Что-то лиса не хочет попасть домой. Как вы думаете, почему? Может, она хочет попасть в дом с тремя окнами? Как можно изменить слово ласа, чтобы в нём стало три слога?

Молодцы, Василисы очень довольны, что вы помогли им вернуть убежавших зверей.

Прислушайтесь, что вы слышите? (пение птиц). Звуки доносятся из леса. Пойдёмте в лес.

Как красиво в осеннем лесу! Деревья нарядные, разноцветные. Давайте присядем на пенёчки.

А теперь послушаем, как поют птицы, будем дышать глубоко через нос и наслаждаться лесным запахом (звучит пение птиц, аромалампа).

Музыка выключается.

Дети, а вы слышали стук дятла. Он стучал вот так. (АааА). Давайте повторим. А теперь: ААаа. Молодцы, не сбились.

Математика три листика, гриба, птицы. Пенёк.

А вы помните, кого встретил Вовка в лесу? Пойдёмте, посмотрим.

Видео (14.33 – 15.26) : Вовка отправился дальше, он проголодался и встречает печку. Чтобы приготовить пирожки зовет на помощь «Двух из ларца».

Логопед : Ребята, давайте проверим, правильно ли собираются «Двое из ларца» готовить пирожки.

Упражнение «Исправь ошибку»

Дрова руками замесить.

Тесто топором нарубить.

Печку тестом растопить.

Правильно составили предложения.

Дефектолог : Как вы думаете, получилось у Вовки испечь пирожки? А вы хотите, чтобы наша печка испекла пирожок? Тогда рассмотрите картинки и выберите ту, на которой изображено с чего начинают печь пирожки.

Верно, сначала нужно взять муку, молоко и яйца. Помести, Настя, её на мольберт. Что дальше? Замесили тесто. Правильно. Помести эту картинку на мольберт. (делим на части тесто, скалкой раскатать каждый кусочек, лепим пирожки, ставим в печь).

Сейчас, глядя на картинки, можно составить последовательный рассказ о том, как печь пироги. Кто хочет рассказать?

Упражнение «Составь рассказ по схеме»

(дети составляют рассказ по опорным картинкам).

Рассказ интересный, последовательный. А теперь давайте заглянем в печку, испекла ли она нам пирожок?

Какой пирожок получился румяный, зажаристый, ароматный, вкусный, горяченький, сладкий, сдобный…Настя, подержи пирожок и скажи – какой он? Передай другому…

Очень хорошо рассказывали, дети. Я пирожок уберу обратно в печь, а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться, нам надо проговорить волшебные слова:

Книгу сказок покидаем, дружно весело шагаем. (музыка)

Дефектолог : Ну как, понравилось Вам путешествие. Что запомнилось больше всего? Давайте поделимся впечатлениями с Вовкой. Кому легко было выполнять задания возьмите улыбку и подарите ее Вовке, а кто затруднялся, кому было трудно А были для вас трудные задания? (печь пирожок) А в следующий раз

Логопед и дефектолог : награждение детей.

Тема: «Вовка в тридевятом царстве»

Дата: 25.10.2013

Время: 9.30

Цель:

Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»;; книги; мультимедийная презентация игры «Рассели зверей по домам»; печь, пирожок; картинки – опоры для рассказывания; деревья, полка для книг; аромалампа; трон, корона, мешок, мантия; предметы: ложка, собака, матрешка, символы гласных звуков; мольберт, доска с магнитами, книга, плоскостные изображения сказочных героев на липучках.

Публикации по теме:

Кружковая работа. «Корзина с фруктами»Кружковая работа. «Корзина с фруктами» Н вая работа детей с ограниченными возможностями, посещающими мой кружок "Разноцветная палитра". Работа выполнена в нетрадиционной технике.

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ «Вовка в тридевятом царстве»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия дефектолога и логопеда в старшей группе для детей с ОВЗ «Вовка в тридевятом царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Копылова (УИ 199115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД