Получи документы

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Наши предки-славяне»

Наталья Терешкина
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Наши предки-славяне»

Программное содержание:

1. Обогащать знания детей о первых исторических фактах зарождения Руси.

2. Расширять кругозор.

3. Развивать чувство национального достоинства за наследие предков-славян.

4. Воспитывать любовь к своей Родине, интерес к истории.

Обогащение словаря: племена, поляне, древляне, кривичи, дреговичи, славяне, городище.

Оборудование: Карта России, картинки: лес, река, болото, горы, поле; изображение предков славян разных племён; иллюстрация поселения (городища).

Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы „Наши предки-славяне“» размещена в разделах

Сюрпризный момент: Домовой.

В. : Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина — значит родная. Как мать и отец.

(Давайте подойдём к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина).

– «Большая, огромная, необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы и леса, города и деревни. Россия – самая большая страна в мире.»

– А всегда ли наша Родина была такой?

«Она была меньше. Не такой красивой. Здесь жили не так много людей.»

– Ребята, сегодня мы будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки?.

– «Это люди, которые жили много лет назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек

Наши предки называли себя славянами, от них ведёт начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте на какое слово похоже.

– «Слово «славяне» похоже на слово «слава»».

– А это значит, что славяне славный народ. Селились славяне по берегам рек и озёр, рядом с лесом. Есть такая пословица «У леса жить — голодным не быть». Почему так говорят?

«-В лесу много деревьев, зверей, птиц, грибов, съедобных трав и ягод».

– Давайте представим как всё это происходило. Славяне очень придирчиво относились к выбору места. Они выбирали ровное место на пригорке, чтобы вода не затопила жилище. Нужна была река, богатая рыбой, нужны были щедрые леса, земля, чтобы сеять хлеб.

– Всё это теперь у нас есть. Жили славяне племенами, т. е. несколько семей объединялись вместе. Назывались они по разному. Например, те, кто селился на полях, назывались поляне. Ставить человечка с косой.

– В лесу среди деревьев - древляне. Ставить ч-ка с топором.

– Было племя северян, они занимались рыболовством и жили на севере. Ставить ч-ка.

– А ещё было племя кривичей, так их называли, потому что они быстро бегали, метко стреляли и при стрельбе кривили, щурили один глаз. Где они могли жить?

«В горах». Поставить ч-ка с луком и стрелами.

–Было племя дреговичей. Дреговичи - непонятное, незнакомое слово. Так вот, «дрегва» - это болото. А дреговичи?.

«Это люди, которые жили на болотистых местах».

Реб. Ставит ч-ка на болото.

–Каждая семья в племени — отец, мать, дети и внуки - жила в отдельной избе. По соседству проживали так же и их родственники.

–Каждое племя огораживало, городило своё поселение валом, рвом. Называлось такое поселение «городище». А какие же племена огораживались?

«Было городище полян, городище древлян, городище северян, кривичей».

Кар-ка городища.

–Какому современному слову дало название слово «городище»?

«Раньше было городище, а теперь город».

–Так более тысячи лет назад образовалось государство - РУСЬ.

–Вся жизнь славян была тесно связана с природой. Солнце, огонь, реки и болота – все давало жизнь, но и все пугало. Весь земной мир, по представлениям славян, был населен духами, таинственными силами. Они верили, что:

– ПЕРУН бог грома и молнии, покровитель воинов. Перуна считали главным грозным божеством древних славян. Так же считали, что Перуну подвластны стихии природы.

– ДАЖДЬБОГ – был у славян богом Солнца, подателем тепла и света. Его просили о хорошей погоде и богатом урожае.

–ЛАДА - славянская богиня любви и красоты.

–Они думали, что в лесу живёт хозяин леса - леший (картинка, который охраняет лес и его обитателей.

В реке живёт хозяин реки — водяной (картинка).

А главный хозяин в доме — домовой (картинка). Если домовой доволен, в доме покой и порядок, домашние животные здоровы, урожай хороший. И называли его ласково — дедушка домовой.

–Ой, я слышу чьи-то шаги. Да это сам домовой к нам пожаловал.

(Входит домовой с сундучком под музыку)

ДОМОВОЙ:

«Вечно я взъерошенный,

Пылью припорошенный,

Сам я ростом маленький,

Дедушка я старенький.

Весь такой хорошенький

Добрый и пригоженький

До-мо-вой.

Домовой защитник ваш

От пожаров и от краж,

От беды и наводнений,

От разбойных нападений

Буду жить я сотню лет

И спасу вас от всех бед»

ДОМОВОЙ: «Здравствуйте ребяты. Вот услыхал, меня поминаете и пришёл к вам. Живу-то я тут не далечко, в укромном местечке. А чаво вы сидите? Давайте поиграем! Хоть я и дедушка, а играть люблю. Знаете игру «Домовёнок забери сундучок?»»

Это старинная игра-хоровод в неё ещё ваши про-пробабушки играли, когда маленькими были.

Игровые слова: Домовёнок, выходи

Сундучёк свой забери.

Дети стоят в кругу, не в плотную, в середине домовой, передают сундук друг — другу и говорят слова. С окончанием слов, тот у кого в руках сундук убегает и бегает за кругом, домовёнок его ловит, должен поймать и взять сундук себе (или, варианты могут быть разные).

Считалкой: «Кады, бады, налей воды--

Корове пить, тебе водить».

Выбрать ведущего - «домового» на вторую игру.

ДОМОВОЙ: «Вон как я вас развеселил. А ка вы меня позабавите?»

Ведущая: а наши дети прочитают тебе дразнилки. Так в давние времена дети дразнили друг-друга.

Ванька-встанька карапуз,

Надевай большой картуз.

Каравай съешь хлеба,

Вырастешь до неба!

Наша Паша тоненька,

Как яровая соломенка.

А в лапотки обуется--

Как пузырь надуется.

Федя-медя требуха,

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят-

Только хвостики висят.

Лёшка -лепёшка,

Голова с лукошко,

Шапка колышком,

Ножки брёвнышком.

Маша-простокваша.

Агашка -грязная рубашка.

Стёпка-растрёпка.

Татьяна-сметана.

ДОМОВОЙ:

А за что, ребятишки дразнили друг друга?

– «За неряшливость, нечестность, нерасторопность, несобранность, недогадливость, обжорство, болтливость, обидчивость».

А теперь загадаю вам загадки».

Русоволосые и сероглазые,

Лицом светлые и сердцем славные,

Древляне, кривичи, поляне,

Скажите, кто это

. (Славяне)

Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зоветесь ныне –. (россияне)

А издревле звались?

. (Славяне).

ДОМОВОЙ: «Молодцы, отгадали мои загадки. Пора мне возвращаться в укромное местечко. А это вам (протягивает сундук ведущей, угощения. Очень уж вы мне понравились.».

–Хорошо играли, многое узнали. Вот и подошла к концу наша с вами беседа о славянах. Славяне жили в непростых природных условиях, но ни проявляли силу, упорство, трудолюбие. Они любили и защищали родную землю. Такими предками можно только гордиться и уважать их память.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Как наши предки выращивали хлеб». Посещение виртуального музея для детей старшего дошкольного возраста Я предлагаю вам занятие по познавательно – исследовательскому развитию /посещение виртуального музея/ для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт о познавательно-развлекательном мероприятии «Как жили наши предки»Фотоотчёт о познавательно-развлекательном мероприятии «Как жили наши предки» В нашем детском саду прошла " неделя старинных вещей", итоговым мероприятием которой стало наше познавательно- развлекательное мероприятие.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья — гласные» Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной логопедической группы «Наши друзья - гласные» Цель: развитие навыков звукового.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Конспект НОД для детей старшего возраста (5–7 лет) «Как одевались наши предки» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе их приобщения к русской народной культуре. Задачи: знакомство с особенностями.

Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы Мероприятие прошло в рамках «Недели заботливых родителей» и познавательно-исследовательского проекта «Звук-волшебник».[/b] Цель: Вовлечение.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект развлечения «Парад сказок» для детей подготовительной к школе группы Развлечение «Парад сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы) Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать.

План-конспект занятия «Как жили наши предки» План-конспект занятия по теме «Как жили наши предки» Цель: формировать элементарные представления о жизни наших предков (жилище, предметы.

Сценарий спортивного развлечения для детей и мам подготовительной группы «Наши мамы лучше всех!», посвящённого Дню материСценарий спортивного развлечения для детей и мам подготовительной группы «Наши мамы лучше всех!», посвящённого Дню матери Спортивное развлечение для детей и мам подготовительной группы «Наши мамы лучше всех!», посвящённое Дню Матери. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Наши предки-славяне»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 18:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД