ИРИНА ПОПОВА
Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по «Социально — коммуникативному развитию» в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ (со сложны)
Тема: «Спешим на помощь Мойдодыру»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру»
Задачи:
Обучающие:
1. Создать условия для расширения представлений о воде, как о важном средстве поддержания чистоты тела;
Публикация «Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности „Спешим на помощь Мойдодыру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
2. Создать условия для формирования навыков элементарного планирования каких-либо действий;
3. Обеспечить условия для решения проблемной ситуации «Красивое полотенце.
Развивающие :
1. Создать условия для развития психических процессов : мышления, внимания, память;
2. Создать условия для развития творческих способностей детей, используя нетрадиционные приёмы рисования (ладонь, пальчики);
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
4. Создать условия для развития умения работать в группе со сверстниками.
Воспитывающие:
1. Обеспечить условия для позитивных доброжелательных отношений между детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья;
2. Создать условия для стимулирования активности и инициативности детей при выполнении игровых действий по словесным инструкциям воспитателя;
3. Воспитывать аккуратность в процессе действий : с предметами личной гигиены, гуашь;
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении гигиенических процедур.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
2. Использование схемы порядка действий при умывании;
3. Заучивание стишков С. Капутикян, «Хлюп-хлюп»; потешек «Водичка, водичка», «У нашей Катеньки, чистые ладошки»; колыбельной «Уж ты, котенька-коток».
4. Использование нетрадиционного метода рисования: ладошками, пальчиками.
5. Игровые ситуации : «Выбираем всё, что нужно для умывания», «Моем свои ручки и показываем кукле Кате как это нужно делать» с проговариванием потекши «Водичка, водичка"; «Моем малышей» с проговариванием стишков С. Капутикян «Куп-куп», «Хлюп-хлюп» и т. д.
6. Подвижная игра «Зайка серенький умывается».
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Игровой метод, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, использование художественной литературы, двигательные упражнения.
Материалы и оборудование:
Предметы личной гигиены (мыло, шампунь, мочалка, расчёска, зубная щётка, полотенце, таз с водой, кукла, лист ватмана А3, гуашь, блюдца для краски, мультимедийная установка, картинка и запись голоса Мойдодыра, карточки для д/и «Что нам нужно», «Что сначала, что потом», «Найди такой же предмет», три конверта разных цветов, карточки с заданиями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Упражнение на установление доверительных отношений между воспитателем и детьми.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки, потрите ладошки. Что вы испытываете?
Дети: Руки стали тёплыми.
Воспитатель: Это тепло добрых рук.
Воспитатель: Дай ладошку, моя крошка, (воспитатель гладит руку ребёнка)
Я поглажу тебя по ладошке.
На ладошку, моя крошка, (ребёнок гладит руку воспитателя)
Ты погладь меня по ладошке.
Игровая ситуация (проблемная) «Помогите Мойдодыру»
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ой-ой-ой. Кто так громко стучит в дверь?
(Входит Водичка)
Водичка: Здравствуйте, ребята! Это я, Водичка! Мы с Мойдодыром шли к вам в гости. Хотели показать очень интересную сказку. Но встретили Злую Колдунью. Она заколдовала Мойдодыра. И что же мне теперь делать?
Дети: Надо спасать Мойдодыра!
Водичка: Ребята вы мне поможете спасти Мойдодыра?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Водичка, что у тебя в руках?
Водичка: Это задания Злой Колдуньи. Чтобы спасти Мойдодыра мы должны правильно выполнить эти задания.
Основная часть.
«Водичка» раскладывает три конверта разного цвета на столе.
Воспитатель: Варя, возьми красный конверт. Достань карточку с заданием.
(ребёнок достаёт карточку с изображением куклы в ванночке и показывает всем детям).
Воспитатель читает первое задание: «Искупать куклу».
1. Игровая практическая ситуация «Купание куклы».
Воспитатель: Ой-ой-ой! (берётся за голову) Ребята, посмотрите, как Злая Колдунья испачкала нашу любимую куклу Катю. Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети: Катю надо искупать.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте искупаем Катю. Что же нам для этого нужно?
Дидактическая игра: «Что нам нужно?» (показать предметы необходимые для купания куклы).
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» (выложить последовательно схему в картинках «Купание куклы»).
Воспитатель: Начнём мыть Катю. Что мы должны сделать, чтобы не намочить одежду?
Дети: Одеть фартуки (выполняют).
Воспитатель: Ребята, помогите Кате раздеться (раздеваем куклу, проговаривая какую одежду снимаем).
Куда надо посадить куклу?
Дети: Куклу надо посадить в ванночку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ванночка пустая. Как мы будем мыть куклу?
Дети: Надо налить воды (выполняем).
Воспитатель: Давайте посадим Катю в ванночку (выполняют).
Что сначала будем мыть Кате?
Дети: Головку.
Водичка: Чем будем мыть головку? Что нам для этого нужно?
Дети: Шампунь.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чем будем мыть руки, ноги и спинку?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Давайте возьмём мочалку и намылим её мылом, потрём Кате спинку, ручки и ножки.
Используя средства гигиены, купаем куклу, приговаривая:
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется,
Причешется, оденется.
(Капутикян С.)
Воспитатель: Наша Катя стала чистой. Давайте вытрем её сухим полотенцем и оденем.
(вытираем куклу приговаривая) :
У нашей Катеньки
Чистые ладошки, чистые и ножки.
Всем улыбается, очень ей нравится!
(куклу одеваем в правильной последовательности, проговаривая, что одеваем).
Воспитатель: Катя очень устала и хочет спать. Давайте её уложим в кровать и споём колыбельную песенку.
Уж ты, котенька-коток,
Котик, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Воспитатель: Наша кукла заснула.
Водичка: Молодцы, ребята, справились с первым заданием!
2. Динамическая пауза.
Под мелодию «Солнышко лучистое» выполняются упражнения:
Мы ногами топ, топ, И похлопаем в ладошки.
Мы руками хлоп, хлоп, Раз, два, три!
А потом прыг-скок И покрутим головами.
И ещё разок. Раз, два, три!
А потом вприсядку, Все танцуйте вместе с нами.
А потом вприсядку Раз, два, три!
И снова по порядку.
3. Игровая ситуация «Красивое полотенце» (рисование ладошками, пальчиками).
Воспитатель: Данил, возьми зелёный конверт. Достань карточку с заданием.
(ребёнок достаёт карточку с изображением полотенца в чёрно-белом цвете и показывает всем детям).
Воспитатель читает второе задание: «Украсить полотенце».
Воспитатель: Водичка это задание для тебя.
Водичка: Ребята, Злая Колдунья смыла все краски с полотенца, и оно стало не красивым. Давайте украсим полотенце разноцветными красками. А где же кисточки? Это Колдунья спрятала кисточки. Что же нам теперь делать? Чем мы будем рисовать?
Дети: Можно рисовать пальчиками и ладошками.
Водичка: Правильно, ребята! Мы можем рисовать пальчиками и ладошками. Приступайте к работе. (Звучит весёлая музыка, дети выполняют задание) Водичка: Какое красивое полотенце у нас получилось. Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием хорошо справились.
Игра – экспериментирование «Чистящая водичка».
Водичка: А сейчас давайте опустим ручки в таз с водой и понаблюдаем, что происходит с ладонями? Посмотрите, краска смывается, водичка в тазу окрашивается, а ручки становятся чистыми. Водичка смывает всю грязь, которая бывает у нас на руках, делает ручки чистыми.
Воспитатель: Водичка, расскажи ребятам, зачем надо мыть руки?
(Рассказ «Водички» сопровождается иллюстрациями).
Водичка: Во время прогулки, когда вы играете с песком, игрушками вместе с пылью на наши руки попадают микробы.
Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы?
Водичка: Микробы – это очень маленькие существа, которые живут в воздухе, на руках, на продуктах питания, на игрушках и других предметах. Увидеть микробов можно только через микроскоп. Они очень опасные, из-за них можно заболеть. Поэтому руки надо мыть чаще, особенно после прогулки и перед едой. А сейчас возьмите мыло, которое вам больше всего понравилось – жидкое или твёрдое (право выбора, намыльте руки и ополосните в тазике с чистой водой. Так мы избавляемся от микробов, а значит, защищаемся от болезней.
Воспитатель: ( на стульчиках висят разные полотенца: махровые и вафельные) Ребята, возьмите полотенце и вытрите ручки (право выбора, нас ждёт следующее задание.
4. Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Олег, возьми синий конверт. Достань карточку с заданием.
(ребёнок достаёт карточку с изображением предметов гигиены и показывает всем детям).
Воспитатель читает третье задание: «Найди такой же предмет».
Детям раздаются карточки с изображением предметов гигиены: шампунь, мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, мочалка. Затем дети должны подобрать точно такой же предмет гигиены как у них.
Заключительная часть.
(Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр»)
Входит Мойдодыр
Мойдодыр : Здравствуйте, Ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).
Вы освободили меня от Злой Колдуньи. Справились с трудными заданиями, которые для вас приготовила Колдунья. Спасибо вам, ребята!
За ваше старание и помощь мне я покажу вам мультфильм «Мойдодыр» (просмотр мультфильма).
Список литературы:
1. Бойко Т. В. «Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития». – Волгоград: Учитель, 2012. 100с.
2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д.
«Диагностика – развитие – коррекция» программа дошкольного образования «детей с интеллектуальной недостаточностью» - СПб. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. – 447с.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 79.
4. Деркунская.. В. А., Деркунская А. «Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности» - «Дошкольная педагогика» – Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», июль, 2010 г.
5. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» (Школа развития, Ростов н/ Д: издательство «Феникс» 2007г – 251с.
6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями». – М. : Школьная пресса, 2000.