Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине.

Ирина Руссо
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине.

Конспект

образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательного рассказа о машине».

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушке, используя при этом план-схему, учить связанности, развернутости, непрерывности высказывания.

Программные задачи:

развивать познавательную инициативу;

• расширять знания детей о материалах, из которых делают игрушки в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

развивать умение перечислять признаки в определенной последовательности;

развивать умение связывать слова, фразы в целостный текст;

• закрепить навык образования относительных прилагательных;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу. А для чего нужна школа? (Ответы детей).

- Мне хочется посмотреть, все ли вы знаете, что нужно взять в школу.

Игра с ранцем.

Воспитатель: Как назвать одним словом игрушки, которые остались на столе? (Игрушки-транспорт).

- Какой новый вид транспорта появился у нас в группе? (Ответы детей).

(Дети рассматривают большой квадроцикл).

Воспитатель: Я открою вам секрет: его получит та группа, чьи ребята получают разрешение на управление этим автомобилем. Но это не так просто. Чтобы получить вот такой значок (разрешение) вы должны пройти специальную подготовку и знать очень много об автомобилях.

А вы хотите стать настоящими водителями? Уверены, что сможете?

(Дети присаживаются вокруг).

Воспитатель: К какому виду транспорта его можно отнести? Почему квадроцикл называют машиной? Из какого материала сделаны детали? Где и как его используют? Что нужно, чтобы машина поехала? Какие грузы может перевозить квадроцикл?

(Заглянуть в багажник.)

Воспитатель: (показываю план-схему).Что это? Чем она может нам помочь? Кто хочет составить рассказ?

(Рассказы детей с опорой на схемы по выбору.)

Воспитатель: Каким качеством должен обладать водитель и что обязан соблюдать? (Ответы детей.)

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.»

Игра «К своим знакам»

Воспитатель: Очень часто в дороге случаются непредвиденные ситуации. Какие? (Ответы.) Что должен уметь водитель? (Ответы.)

(Детям предлагаю автомобили, у которых нет колеса, сломана дверь, отсутствует стекло и т. д.)

Игра-рассказ «Что машина о себе рассказала»

(Дети от лица поломанной машинки рассказывают, что произошло.)

Воспитатель: Почему даже исправная машина не может выехать на дорогу?

Дыхательная гимнастика:

С-с-с – заправка бензина,

Ш-ш-ш – подкачка шин.

Воспитатель: Много есть машин на свете:

Легковых и грузовых.

Знают взрослые и дети

Все цвета и марки их.

Есть машины серебристые,

Есть зеленые и чистые,

Есть сердитые и добрые.

И для гонок есть машины.

Есть для стройки, для поездки.

И у всех машин есть шины.

Есть мотор и есть подвески.

Все машины любят ездить

Все не любят быть в аварии.

В гараже стоят все вместе

Кто поближе, кто подалее.

И машины все – помощники

И в езде, и на пожарище,

И на стройке, и под дождиком

Людям все они товарищи.

- У нас в группе сегодня открыт музей транспорта, где собраны некоторые его экспонаты, но, к большому сожалению, экскурсовод заболела, и попросила рассказать и провести небольшую экскурсию Аню.

(Рассказ – экскурсия.)

(Экскурсовод рассказывает, в конце вручает ребятам «права» на управление автомобилем и любым транспортом на территории детского сада.)

Рефлексия: Ребята, напомните мне, что мы с вами сегодня делали? Для чего? Что помогло вам их заработать? Что было самым трудным? Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Технология исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающие технологии.

Технология музейной педагогии.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект Игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.» в старшей группе
«Знай и запоминай! Правила дорожного движения. » Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и...
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...